ГОСТ Р 52432—2005
оповещающей водителя о понижении уровня тормознойжидкости ниже значения, которое должнобыть
не менее25 % номинального уровня. На прицелах, а также тяжеловозах и внедорожныхТСдопускается
применение специального уровнемера (щупа).
4.8 АТС, имеющиепневматический (полный или частичный)приводтормозов, для контроля пнев
мопривода должны быть оборудованы клапанами контрольного вывода, которые должны устанавли
ваться как минимум:
- в аккумуляторах энергии (или их трубопроводах) тормозных систем, кроме рабочей тормозной
системы механических ТС. а также аккумуляторов энергии, расположенных между компрессором и
защитными клапанами;
- на входе наиболее удаленноготормозного цилиндра (камеры)каждой независимойчасти приво
да рабочейтормознойсистемы, пружинно-пневматическогоэнергоаккумуляторазапасной или стояноч
ной тормозной системы;
- между тормозным краном или воздухораспределителем и регулятором (ограничителем) тормоз
ныхсил при его наличии.
По согласованию с основным потребителем (заказчиком) допускается устанавливать на АТС не
менеедвух клапановконтрольного вывода, носледуетпредусмотретьместа, заглушив ихпробками, для
установки (или перестановки) этих клапанов в другие части привода, оговоренные в данном пункте.
4.9 АТСдолжны бытьоборудованы системой внешнейсветовойсигнализации торможения, вклю
чаемой в момент приведения вдействие органа управления рабочей или запасной тормозной системы, а
также вспомогательной тормозной системы АТС категории М3и оповещающей о том. что эта система
находится во включенном состоянии. Расположение сигналов торможения на АТСдолжно соответство
вать ГОСТ Р41.48.
Включение внешнихсигналов торможениядолжно осуществляться независимо от состояниядру
гихсистем сигнализации и контроля состояния тормозных систем.
5 Требования к системам сигнализации и контроля состояния
тормозных систем
5.1 Датчики системы сигнализации иконтроля состояния тормозныхсистем должны быть встрое
ны в тормозныесистемы.
5.2 Включение и выключение электрических цепей систем сигнализации и контроля состояния
тормозныхсистемдолжноосуществлятьсячерезвыключательзажигания наАТСс карбюраторнымдви
гателем или через замок-выключатель(или выключательаккумуляторнойбатареи)наАТС сдизельным
двигателем.
5.3 Системы сигнализации состояния тормозных систем не должны потреблять электрическую
энергиюдо момента начала ихдействия.
5.4 Не допускается совмещение сигнализирующих устройств систем сигнализации и контроля
состояния тормозных систем с сигнализирующими устройствами систем сигнализации и контроля
состояниядругих агрегатов исистем АТС (системы подкачки шин. пневматической подвески и др.).Дан
ное требование не распространяется на АТС. у которых сигнализация осуществляется одновременной
подачей светового и звукового сигналов.
5.5 Сигнал о неисправности тормозной системыдолжендействоватьдо устранениянеисправнос
ти (при включенном питании системы сигнализации аварийного состояния тормозной системы).
5.6 ЭффективностьторможенияАТС при любом единичном отказе всистемахсигнализациии кон
троля состояния тормозныхсистемдолжна бытьне нижеустановленной ГОСТ Р41.13 и ГОСТ Р41.13-Н
илисоответствующими нормативнымидокументамидля внедорожныхАТС итяжеловозов:
- для рабочей тормознойсистемы — в случае, если этототказ неприводит кнарушению герметич
ности тормозного привода;
- для запасной тормозной системы — в случав, если этот отказ приводит к нарушению герметич
ности тормозного привода.
5.7 Системы сигнализации иконтроля состояния тормозных систем, установленные наАТС, дол
жны быть работоспособны в климатических условиях, для эксплуатации в которых предназначено дан
ное ТС.
5.8 Ресурс систем сигнализации и контроля состояния тормозных систем должен быть не менее
ресурса до первого капитального ремонта АТС.
5.9 Гарантийный срок и гарантийная наработка систем сигнализации и контроля состояния тор
мозныхсистем должны быть не менее гарантийного срока и гарантийногопробега АТС.
з