Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 06.01.2025 по 12.01.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ ИСО 10816-3-2002; Страница 9

или поделиться

Страница 9
Страница 1 Untitled document
ГОСТ ИСО 10816-3—2002
Такое разграничение вытекает из соотношения между жесткостью машины и фундамента. Если
первая собственная частота системы «опора машина» в направлении измерений превышаетоснов
нуючастотувозбуждения(вбольшинствеслучаевчастоту вращенияротора)покрайнеймерена25 %.
такую опору считают жесткой в данном направлении. Все остальные опоры считают податливыми.
Машинамисжесткимиопорамиобычноявляются крупно- исреднегабаритныеэлектромоторы, как
правило, с низкой частотой вращения. Машинамис податливыми опорами обычно являются турбогене
раторы или компрессоры мощностью более 10 МВт. а также вертикально установленные машины.
В ряде случаев опора будетжесткой в одном направлении и податливой в другом. Например, пер
вая собственная частота в вертикальном направлении может быть существенно вышеосновной часто
ты возбуждения, в то время как собственная частота в горизонтальном направлении может
быть значительно меньше. Такую конструкцию считаютжесткой в вертикальном направлении и
податливой в горизонтальном. При этом вибрационное состояниетакой машины следует
оцениватьсогласно класси фикации применительно к заданному направлению измерений.
Если характеристикисистемы «опора — машина» не могут бытьопределены расчетным методом,
это можно сделать экспериментальным путем.
5 Оценка вибрационного состояния
В ГОСТ ИСО 10816-1 установлены два общих критерия оценки вибрационного состояния машин
различных классов. По одному критерию сравнивают абсолютные значения параметра вибрации в
широкой полосе частот, по другому — изменения этого параметра.
5.1 Критерий 1. Абсолютные значения вибрации
Данный критерий связан сопределением границдля абсолютного значения параметра вибрации,
установленных из условиядопустимых динамических нагрузокна подшипники и допустимой вибрации,
передаваемойвовнена опорыи фундамент.Максимальноезначениепараметра, измеренное на каждом
подшипнике или опоре, сравнивают с границами зон для данного направления измерений. Эти зоны
установлены исходя из международного опыта проведения исследований.
5.1.1 Зоны вибрационного состояния
Для качественной оценки вибрации машины и принятия решений о необходимыхдействиях в кон
кретной ситуации установлены следующие зоны состояния.
Зона А — в эту зону попадает, как правило, вибрация новых машин, вводимых в эксплуатацию.
Зона В — машины, вибрация которыхпопадаетв этузону, обычносчитаютпригоднымидляэксплу
атации без ограничения сроков.
Зона С— машины, вибрация которых попадаетв этузону, обычносчитаютнепригоднымидлядли
тельной непрерывной эксплуатации. Такие машины могутфункционировать ограниченный период вре
мени до начала ремонтных работ.
Зона D— уровнивибрациив даннойзонеобычно могутвызыватьсерьезныеповреждениямашин.
Численныезначенияграницзон непредназначены дляихиспользования вкачестве условийиспы
танийпри приемкепродукции. Такие условиядолжны бытьустановлены посоглашению междуизготови
телем и потребителем машины. Однако использование информации об установленных границах зон
позволяет избежать ненужных затратна снижение виброактивности машины и предъявления чрезмер но
завышенных требований. В некоторых случаях специфические особенности конкретной машины
допускают установление иных границ (более низких или более высоких). В таких случаях, как правило,
изготовитель машины должен объяснить причину изменения граничных значений и. в частности, под
твердить, что машина не будет подвергаться опасности при эксплуатации с более высокими уровнями
вибрации.
5.1.2 Границы зон вибрационного состояния
Значения границ зон вибрационного состояния, приведенные в таблицах А.1 А.4. относятся к
максимальным значениям виброскоростии виброперемещения вширокойполосечастот, которыеизме
рены с помощью датчиков, установленных в двух ортогональных радиальных направлениях. Таким
образом, при пользовании таблицами следуетбрать максимальное из измеренных значений по каждой
паре датчиков в каждой плоскости измерений. Зону, которой соответствует вибрационное состояние
конкретной машины, определяют сравнением максимальных измеренных значений виброскорости и
виброперемещения с соответствующими значениями таблиц А.1 А.4.
5