С. 6 ГОСТ 766-74
судоремонтных работ*, утвержденных ЦК профсоюза рабочих судостроительной промышленности
25 марта 1970 г.
5.2. Площадка для испытания бросанием отливок деталей якорей должна иметь размеры,
превышающие на 3 м наибольший габаритный размер сбрасываемой детали якоря. Площадка
должна иметь специальное ограждение высотой не менее 1 м.
5.3. Сбрасывание отливок деталей якорей должно производиться при помощи откидного гака
или другого приспособления, имеющего дистанционную отдачу груза.
5.4. В случае испытания якорей подвешиванием груза к лапе нахождение людей под грузом
категорически запрещается.
6. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
6.1. Каждый якорь на предусмотренных приливах должен иметь маркировку, содержащую:
в круглом приливе — товарный знак предприятия-изготовителя;
массу якоря в сборе и обозначение соответствующего стандарта;
для якорей Холла, поставляемых в страны —члены СЭВ, —СТ СЭВ 1S43—79;
для якорей Холла, поставляемых внутри страны и на экспорт, —1’ОСТ 761—74;
для адмиралтейских якорей — ГОСТ 760—74;
в квадратном приливе —номер якоря по системе предприятия-изготовителя;
год изготовления и испытания;
клеймо органа надзора.
Маркирование якорей для экспорта, кроме стран —членов СЭВ. должно производиться в
соответствии с требованиями заказа-наряда внешнеторговой организации.
Примечание.
Допускается вместо маркировки в круглом приливе выполнятьсс точным литьем или штамповкой на отдельной
детали с последующей приваркой.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).
6.2. Дополнительно на веретене якоря Холла маркируется масса якоря в сборе. На штоке
адмиралтейского якоря маркируется масса штока.
6.3. На адмиралтейских якорях массой до 50 кг маркировка наносится в месте перехода веретена
к тренду.
6.4. Маркировку выполняют литьем, штамповкой или ударным способом.
6.5. На каждый якорь Регистром СССР должен быть выдан сертификат или заменяющий его
документ. На якоря для судов внутреннего плавания должна быть выдана документация в соответ
ствии с порядком, установленным Речным Регистром РСФСР.
(Измененная редакция, Изм. № I).
6.6. Якоря массой до 50 кг транспортируют в деревянных ящиках типов 11—1, 11—2, V—1, V—2,
VIII по ГОСТ 2991-85.
Крепление якорей в ящиках должно исключать возможность их смешения. Якоря массой свыше
50 кг транспортируют без упаковки. При погрузке на железнодорожный подвижной состав постав
щиком должны соблюдаться требования ГОСТ 22235—76.
6.7. Транспортируют якоря транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозки
грузов, действующими на транспорте данного вида, и техническими условиями погрузки и крепле
ния грузов, утвержденными МПС СССР. По железной дороге транспортирование якорей осущест-
вляют на платформах.
6.6. 6.7. (Измененная редакция, Изм. № 4).
6.7а. Во избежание повреждения настила железнодорожного вагона при транспортировании
якорей массой от 2500 до 15000 кг включительно под лапы и веретено якоря в местах контакта с
настилом вагона должны быть проложены прокладки в виде брусьев. Крепление якорей массой
свыше 15000 кг производится с применением подкладного металлического листа, уложенного на
пол платформы. Перемещение якоря по листу ограничивается ребрами-упорами, приваренными к
листу. Размеры деревянных прокладок и толщина листа определяются расчетом.
6.76. Транспортная маркировка —по ГОСТ 14192—96 с указанием основных, дополнительных
и информационных надписей, наносимых несмываемой краской на ярлыки, надежно прикреплен
ные проволокой к грузу, транспортируемому без упаковки, или на боковые стороны ящиков —при
транспортировании якорей в упаковке.
6.7в. Пакет должен формироваться на поддоне по ГОСТ 9078—84 и обвязываться лентой по