ГОСТ 766-74 С. 5
Испытание допускается проводить как со штоком, так и без него.
4.11. Величина пробной нагрузки, которую должен выдерживать якорь, должна соответствовать
указанной в табл. 3.
4.9—4.11. (Измененная редакция, Изм. Лё 3).
4.12. Перед испытанием на растяжение на веретене якоря у скобы, а также на носке лапы или
в месте приложения нагрузки ставится по одному керну. Затем якорь Холла подвергается предвари
тельному растяжению в течение 5 мин нагрузкой, равной 50
%
пробной. Затем нагрузка
снижается до 10
%
пробной и замеряется расстояние между кернами. После этого нагрузка
доводится до пробной и выдерживается в течение 5 мин. Затем она снижается снова до 10
%
пробной и снова замеряется расстояние между кернами. Увеличение расстояния между кернами
после испытания не допускается более 0,5
%.
4.13. Для адмиралтейских якорей предварительное растяжение не производится. Расстояние
между кернами измеряется до и после приложения пробной нагрузки. Остаточные деформации не
допускаются.
4.14. После испытания на растяжение якорей Холла должно быть проверено свободное повора
чивание лап на полный угол в обе стороны.
В случае затруднительного проворачивания лап или проворачивания их на неполный угол
необходимо устранить причины и повторить испытания снова.
(Измененная редакция, Изм. № 5).
Т а б л и ц а 3
Пробная нагрузка Р
Масса якоря, кг
Пробная нагрузка Р
Масса якоря, кг
ТС
kN
ТС
kN
10 0.80
15 1.05
20 1.25
30 1.65
50 2.37
75 3.30
100 3.99
125 4.64
150 5.20
200 6.25
250 7,18
300 S.1I
350 9.05
400 9.98
450 10.90
500 11.80
600 13.50
700 15,20
800 16,90
900 18.60
1000 20.30
1250 24,40
1500 28.30
1750 32.00
2000 35.60
2250 38.90
7.9 2500
10.3 3000
12.3 3500
16,2 40(8)
23,2 4500
32,4 50(8)
39.1 6000
45.5 70(8)
51.0 80(8)
61,5 90(8)
70.4 10000
79,5 И0(Ю
88.6
12000
98.4 13000
107,2 140(8)
115.5 150(8)
132.0 16000
149.0 180(8)
165.0 200(8)
182,0 220(8)
199.0 240(8)
239.0 260(8)
278.0 280(8)
314.0 30000
349,0 320(8)
381,0
—
42.20 414.0
48.30 473.0
53.80 527.0
58.8 576.0
63.4 620.0
67.4 660.0
74.9 734.0
82.0 803.0
89,4 875.0
96.8 948.0
103.0 1010,0
109.0 1070.0
113.0 1100.0
118.0 1160.0
123.0 1205.0
128.0 1255.0
133.0 1302.0
144.0 1410.0
155.0 1520.0
165.0 1620.0
175.0 1715.0
184.0 1805.0
194.0 1900.0
203.0 1990.0
211.0 2070.0
——
4.15. После испытания на растяжение все якоря должны взвешиваться с точностью ±1
%.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1.При организации и выполнении работ по изготовлению и испытанию якорей необходимо
руководствоваться требованиями:
а) «Общих правил техники безопасности и производственной санитарии для предприятий
машиностроения*, утвержденных ЦК профсоюза рабочих машиностроения 29 сентября 1958 г.;
б) «Правил техники безопасности и производственной санитарии для судостроительных и