Стр. 4ГОСТ 1в05ё—8d
2.4. Двигатели должны быть герметичными.
Предохранение внутренней полости электродвигателя от а1опадания пластовой жидкости,
&
также компенсация температурных изменении объема масла и его расхода должны осуществляться
гидрозащитой.
2.5. Двигатели должны быть заполнены трансформаторным маслом по ГОСТ 982—80, ГОСТ
10121—76 или маслом марки МА-ПЭД с пробивным напряженном не менее 30 кВ.
2.6. Проба масла, взятая из электродвигателя после 1 ч обкатки по п. 15 табл. 6, должна вы
держивать испытание напряжением в стандартном разряднике нс менее 20 кВ. Наличие механических
примесей (стружки) не допускается.
2.7. Обмотка статора электродвигателей должна иметь маслостойкую изоляцию не ниже клас
са нагревосгойкости Е по ГОСТ 8865—70.
2.8. Сопротивление изоляции обмотки статора электродвигателей, заполненных маслом, относи
тельно корпуса в практически холодком состоянии при температуре окружающей среды(20rh5) X
должно быть не ниже 100 МОм.
2.9. Класс нагревостойкости изоляции, -предельная длительно допускаемая температура н со
противление изоляции обмотки статора двигателя (секции для секционированных двигателей) в на
гретом состоянии должны соответствовать указанным в табл. 4.
(Измененная редакция, Изм. Л 2).
Таблица (
Сопр’-тмидеяме Ш’.тяиии обмоткм статор» огнлсвт«.
1
ысо корпуса
» нагретом соет’^иии.
исМОм
Класс в«гревг.<тон
кости паодкыкя
Предельная длительн». Д<*-
пусклемея температура об*
Температура обмотка статора, не менее, ®С
питья сvJ ‘•ре. йамерспная
методом е-’-протн»аеи*я. “с
100n s
двигатель или
<«*
тцлш
еехпаовяроааимый
двигатель а сборе
двигатель или
секция
секцяпиироваянмА
двигатель я сборе
4
2,0
двигател й диа
мет ом
Е
110
Н
1
14
0
0
3
.
р
м
д
м
ля
-
е
1
э
6
л
0
ектро
_
15
_
7,5
2.10. Сборочные единицы и детали двигателей,имеющие одинаковые обозначения,должны
быть взаимозаменяемыми.
2.11. Шлицевые муфты должны надеваться с подвижной посадкой на валы при любом поло
жении зубьев.
Допуск радиального биения посадочной поверхности корпуса муфты гидрозащитыотноси
тельно оси центрирующей -поверхностишлицев 0,05 мы.
2.12. Допуск торцевого биения присоединительной поверхности двигателяотносительно оси
вращения вала 0,1
мы.
2.13. Допуск радиального биения шлицевого конца вала относительно оси вращения 0,05 мы.
2.14. Допуск радиального биения шлицевого конца вала относительно центрирующих поверхно
стей 0,18 мм.
2.15. Допуск радиального биения внутренней расточки статора относительно центрирующих по
верхностей-корпуса статора 0,1 мм.
2.16. Конструкция двигателей должна быть ремонтопригодной.
Двигатели ремонтируют на специализированных предприятиях потребителя. Ремонты с заме
ной обмотки или листов статора относят к капитальным, остальные — ж текущим.
2.17. Пуск и управление двигателями должны осуществляться при помощи станций управления
или комплектных устройств, типы которых должны соответствовать указанным в справочном прило
жении 2.
2.18. Вал электродвигателя (секции для
секционированных электродвигателей) впрактически
холодном состоянии при температуре окружающей среды (20±5) °С должен равномерно проворачи
ваться яри приложении момента, не более:
6 Н-м (0,6 кге-м) — для электродвигателей диаметром корпуса 103 мм;
9 Н-м (0,9 кге-м) — для электродвигателей диаметром корпуса 117 мм;
16 Н-м (1,6 кге-м) — для электродвигателей диаметром корпуса 123 и 130 мм;
17 Н-м
(1,7 кге-ы) — для электродвигателей диаметром корпуса 138 мм.
(Измененная редакция, Изм. М 2).
2.18а. Время выбега ротора электродвигателя (секции для секционированныхэлектродвигате
лей) должно соответствовать значениям, указанным в рабочих чертежах, утвержденных в установ
ленном порядке.