Стр. 8ГОСТ 18058—80
6.3. Проверку сочленения шлицевых соединенийвалов двигателей проводят путем надевания
шлицевой ■муфты на конец вала при разных положениях зубьев.
6.4. Проверку допуска торцевого биения присоедини тельной поверхности двигателейотноси
тельно оси вращения вала проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя,ут
вержденным в установленном порядке.
6.5. Проверку допуска радиального биенияшлицевого конца вала относительно оси вращения
и относительно центрирующих поверхностей, а также посадочной поверхности корпуса муфты гидро
защиты относительно центрирующей поверхности шлицев проводят по технологическимпроцессам
предприятия-изготовителя, утвержденным н установленном порядке.
6.6. Проверку допуска радиального биения внутренней расточки статора электродвигателей
относительно центрирующей поверхности корпуса статора проводят по технологическим процессам
предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.
6.7. Проверку направления вращения двигателя проводят путем его пробного включения.
6.8. Ток и потери короткого замыкания при периодических и типовых испытаниях электродви
гателей приводят к расчетной рабочей температуре путем приведения сопротивления двигателя к
этой температуре. Допускается опытное определение тока, потерь короткого замыкания и начально
го пускового вращающего момента при пониженномнапряжении, но не менее 60% номинального.
6.9. Обкатку электродвигателей проводят в режиме холостого хода при правомнаправлении
вращения. Температура обмотки статора при этом не должна превышать ПО и 130°С для изоляции
классов нагревосгойкостн Е и Н соответственно.
(Измененная редакция, Изм.2).
6.10. Ревизию электродвигателей проводят по технологическим процессам предприятия-изготови
теля. утвержденным в установленном порядке.
При проведении ревизии проверяют состояние трущихся поверхностей (радиальных и опорных
подшипников!, поверхностей роторных секций и лобовых частей обмотки статора.
6.11. Проверку величины момента проворачиваниявала проводят при помощи динамометра на
вертикально подвешенном и заполненном маслом электродвигателе.
6.11а. Измерение времени выбега ротора следует определять в нагретом состоянииэлектро
двигателя секундомером или другим прибором, обеспечизаюшим требуемую точность.
(Введен дополнительно, Изм. ЛЬ2).
состояния.
6.12. Напряжение разгона электродвигателей определяют после ревизии с практически холод
ного
Включение электродвигателейосуществляют при напряжении недостаточном для разгона. Ве
личину напряжения разгона фиксируют при плавномподъеме напряжения в момент резкого сниже
ния тока статора.
6.13. Определение тока и потерь холостого хода электродвигателей при приемо-сдаточных
испытаниях проводят при температуре обмотки статора 110-м и 130-и 0С для изоляции клас
сов нагревост^йкости Е и Н соответственно.
Если частота источника питания при снятии характеристики холостого хода электродвигателей
отличается от номинальной не более чем на ±1%, то измеренные значения к номинальной частоте не
приводят.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1
6.14. Испытание изоляции обмотки статора относительно корпуса и испытаниемеждувитковой
изоляции на электрическую прочность проводят на собранных и заполненных маслом электродвига
телях при температуре обмотки статора, указанной в п. 6.13.
6.15. Измерение сопротивления изоляции обмотки статора относительно корпусапроизводят
на собранных и заполненных маслом электродвигателях.
Сопротивление изоляции в нагретом состоянии определяют при температуре обмоткистатора,
указанной в
г.
6.13.
6.16. Герметичность электродвигателя и перепускного клапана проверяют давлением трансфор
маторного масла 9,8-105 Па (10 кгс/см2) в течение 5 мин. В местах соединений деталей и сборочных
единиц, а также в корпусах течь масла и отпотевание не допускаются.
6.17. При определении зависимости механических потерь от температурыобмоткистатора
электродвигатель должеп работать в режиме холостого хода при номинальном напряжении. Меха
нические потери определяют вычитанием из потребляемой мощности суммы потерь в стали и основ
ных потерь в обмотке статора. Температуру обмотки статора определяют методом сопротивления.
6.18. Кл .д. электродвигателей определяют косвенным методом. При этом потребляемую мощ
ность и основные потери в рабочих обмотках приводят к расчетной рабочей температуре.
Механические потери для определения к.п.д. должны соответствовать расчетной рабочейтем
пературе.