ГОСТ 18058—80Стр. 9
1
Приведение потребляемой мощности к расчетной рабочей температуре производят по формуле
p ,~ p w +
з/к/?;-/?ф ),
где
Р/
— пот >ебляемая мощность при расчетной рабочей температуре, Вт;
Р(о -
потребляемая мощность, измеренная при температуре опыта, Вт;
/, - ток в фазе обмотки статора, измеренный при температуре опыта, А;
/?ф -сопротивление фазы обмотки статора, измеренное при температуре опыта. Ом;
— сопротивление фазы обмотки статора, приведенное
к
расчетной рабочей температуре. Ом.
Для определения основных потерь з обмотке ротора скольжения приводят к расчетной рабочей
температуре по формуле
г. » 2.354-fp
где So —скольжение, измеренное при температуре опыта, %;
to
— температура обмотки статора ори опыте. -°С;
Г, — расчетная рабочая температура обмотки статора, °С.
"Добавочные потери независимо от величины нагрузки принимают равными 0.5% от потребляе
мой мощности.
6.19. Определение максимального и минимального вращающих моментов непосредственной на
грузкой допускается при пониженном напряжении, но не менее 60% от номинального.
6.20. Температуру обмотки статора определяют как сумму превышения температуры обмотки
статора при номинальной мощности и температуры окружающей среды, указанной в табл. 1—3. При
этом температура обмотки статора не должна -превышать предельной длительно допускаемой темпе
ратуры. указанной в -п. 2.9.
Превышение температуры обмотки статора определяют по сопротивлению. Испытания прово
дят при 3—4 различных значениях тока в пределах от холостого хода до максимально возможного по
условиям испытаний, но не ниже номинального.
По результатам опыта строят графическую зависимость превышения температуры от основных
потерь в обмотке статора. Превышение температуры,соответствующееноминальноймощности,
определяют из графика в функции основных потерь в обмотке статора, соответствующих току стато
ра при номинальной мощности и сопротивлению обмотки статора, приведенному к предельной дли
тельно допускаемой температуре.
При проведении испытаний на нагревание охлаждающей жидкостью является вода.
Верхнее значение температуры воды не должно превышать величину температуры окружаю
щей среды, указанную в табл. 1—3. Давление и нижиийпредел температуры воды нс регламентиру
ется.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
6.21. Проверку заполнения маслом готовых к упаковке электродвигателей проводят по техно
логическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.
6.22. Герметичность протектора тидрозащит проверяют давлением трансформаторногомасла
0,98-10* Па (1 кгс/см*) н течение 10 мин. Для гидроэащит Г и 1Г проверяют герметичность каждой
полости последовательно.
В процессе испытания валы должны периодическиповорачиваться.
Течь масла не допускается.
6.23. Герметичность компенсатора гндрозащигы 1Г проверяют давлением трансформаторного
масла 2,94-Ю5 Па (3 кгс/см1) в течение 5 мин. Испытание проводят без упаковочной крышки.
Течь масла не допускается.
6.24. Герметичность диафрагм протектора в сборе с опорой и диафрагм компенсатора в сбо
ре с каркасом гндрозащигы 1Г проверяют в водяной ванне давлением сжатого воздуха 0.49-103 Пз
(0.5 кгс/сма) в течение 3 мин.
Появление пузырьков воздуха не допускается.
6.25. Герметичность ниппеля и головхи гидрозащитытипа ПЛ в местах пайки труб проверяют
в водяной ванне давлением сжатого воздуха 0.49-105Па (0.5 кгс/сма) в течение 3 мин.
Появление пузырьков воздуха не допускается,
6.26. Обхзтку гидрозащиты проводят в течение30минпричастотевращениявала
2700—3000 об/мин.
П|ри этом мощность, потребляемая гидрозащитой, не должна превышать значения, указанного
в рабочем чертеже, утвержденном -в установленном порядке. Утечка масла через торцевые уплотнения
не допускается (определяется визуально).
6.27. Проверку предохранительных диафрагм гидрозащит проводят на каждых пяти образцах,
рырезанных через 30 см длины бумаги в бобине.