ГОСТ Р 54958—2012
Приложение Б
(обязательное)
Классификация изделий по видам воздействий и нормы воздействий для различных классов
Б.1 Классификация изделий по устойчивости и прочности в условиях воздействия механических
нагрузок и климатических факторов при применении по назначению
Б.1.1 Классификация изделий, являющихся элементами конструкции объектов железнодорожной электро-
связи, осуществляется в соответствии с установочно-монтажными условиями на месте их применения по назна-
чению. Установленные классы приведены: в части воздействия механических нагрузок — в таблице Б.1.1; в ча-сти
воздействия климатических факторов — в таблице Б.1.2. Классы по устойчивости и прочности в условиях
воздействия климатических факторов, установленные в таблице Б.1.2, соответствуют категориям размещения по
ГОСТ 15150, как показано в таблице Б.1.3.
Таблица Б.1.1 — Классы изделий по влияющим механическим нагрузкам
30
КлассКлассификационный признак
МС1Стационарное размещение в капитальных помещениях или вне капитальных помещений в местах,
расположенных на расстоянии 5 м и более от ближайшего рельса (на грунте, полу, стативах, рамах,
полках, в шкафах, ящиках, муфтах и устройствах кабельной канализации с закреплением или без за-
крепления; на столбах, опорах и т. п. с жестким закреплением)
МС2Стационарное размещение в местах, расположенных на расстоянии в пределах от 1,8 до 5,0 м от
ближайшего рельса (места размещения — см. класс МС1)
МС3Стационарное размещение в местах, расположенных на расстоянии 1,8 м и менее от ближайшего
рельса (места размещения — см. класс МС1)
МС3.1Стационарное размещение в местах, расположенных на расстоянии 1,8 м и менее от ближайшего
рельса в зонах путей со скоростями движения поездов 60 км/ч и менее (места размещения — см. класс
МС1)
МС4Стационарное размещение в местах, расположенных на расстоянии 1 м и менее от ближайшего
стыка, при стандартном консольном креплении к рельсам и шпалам
МС4.1Стационарное размещение в местах, расположенных на расстоянии 1 м и менее от ближайшего
стыка в зонах путей со скоростями движения поездов 60 км/ч и менее, при стандартном консольном
креплении к рельсам и шпалам
МС5Стационарное размещение в местах, расположенных на расстоянии 1 м и менее от ближайшего
стыка, при непосредственном креплении к рельсам и шпалам или без крепления
МС5.1Стационарное размещение в местах, расположенных на расстоянии 1 м и менее от ближайшего
стыка в зонах путей со скоростями движения поездов 60 км/ч и менее, при непосредственном крепле-
нии к рельсам и шпалам или без крепления
МС6Стационарное размещение в грунте
МС7Подвешивание на опорах, столбах и т. п. без жесткого закрепления
ММ1Размещение на кузовах магистральных и маневровых локомотивов, дизель-поездов, мотор-вагонов
наземного и подземного транспорта, пассажирских и рефрижераторных вагонов, путевых машин с за-
креплением или без закрепления, в условиях работы на ходу
ММ2Размещение на обрессоренных частях тележек магистральных и маневровых локомотивов, дизель-
поездов, мотор-вагонов наземного и подземного транспорта, пассажирских и рефрижераторных ваго-
нов, на обрессоренных частях грузовых вагонов, путевых машин с закреплением или без закрепления,
в условиях работы на ходу
ММ3Размещение на необрессоренных частях магистральных и маневровых локомотивов, мотор-вагонов
наземного и подземного транспорта, дизель-поездов, пассажирских, рефрижераторных и грузовых ва-
гонов, путевых машин с закреплением и или без закрепления, в условиях работы на ходу
ММ4Размещение на автомобильном транспорте, с закреплением или без закрепления, в условиях рабо-
ты на ходу.
ММ5Место постоянной эксплуатации отсутствует (переносные и носимые изделия, предназначенные для
работы при переноске)
Примечание — Указанные расстояния измеряют по поверхности среды распространения вибрации.