ГОСТ Р 54958—2012
9
- служебная связь электромехаников сигнализации, централизации и блокировки и электромеха-
ников связи;
- магистральная связь;
- дорожная связь;
- дорожная распорядительная связь;
- билетно-диспетчерская связь;
- вагонно-диспетчерская связь;
- маневровая диспетчерская связь;
- местная связь;
- двухсторонняя парковая связь;
- связь оповещения пассажиров и др.
4.2 Методы контроля, установленные настоящим стандартом, являются основой для разработки
методик контроля, применяемых для оценок и испытаний средств и систем железнодорожной электро-
связи, а также их составных частей на соответствие требованиям безопасности на стадиях разработки,
производства и эксплуатации.
4.3 К видам методов контроля требований безопасности объектов железнодорожной электросвя-
зи относятся:
- экспертно-расчетные методы на основе экспертизы проектной документации или проектов тех-
нической документации и расчетов на аналитической модели, которые могут быть применены на ста-
дии разработки, на проектных стадиях, на этапах изготовления и предварительных испытаний опытных
образцов составных частей, сборки и предварительных испытаний объекта железнодорожной электро-
связи;
- имитационное моделирование, которое может быть применено на стадиях разработки и на про-
ектных стадиях;
- методы с проведением испытаний:
1) стендовые испытания (эксперименты с объектом железнодорожной электросвязи и/или его
техническими средствами) проводятся на этапах изготовления и предварительных испытаний опытных
образцов, составных частей, сборки и предварительных испытаний объекта железнодорожной электро-
связи. Программы стендовых испытаний предусматривают: физическое моделирование отказов; ис-
пытания на электробезопасность, на стойкость к воздействию механических нагрузок и климатических
факторов; испытания на электромагнитную совместимость в соответствии с ГОСТ Р 51317.1.2;
2) эксплуатационные испытания (при вводе в опытную эксплуатацию, в процессе опытной экс-
плуатации, контрольные), которые заключаются в регистрации отказов и сбоев объекта железнодорож-
ной электросвязи и/или его составных частей в течение всего срока опытной эксплуатации, выявления
защитных и опасных отказов и анализа результатов предшествующих испытаний;
3) приемочные испытания, которые заключаются в регистрации отказов и сбоев объекта желез-
нодорожной электросвязи и/или его составных частей перед вводом в постоянную эксплуатацию, выяв-
ления защитных и опасных отказов и анализа результатов опытной эксплуатации с учетом устранения
замечаний, выявленных в процессе опытной эксплуатации;
- ускоренные натурные испытания, проводимые на реальных объектах железнодорожной электро-
связи, с имитацией ошибок программных средств, операторов, в передаваемой информации, сбоев и
отказов технических средств, которые могут быть применены на всех этапах жизненного цикла после
завершения этапов изготовления и предварительных испытаний опытных образцов составных частей,
сборки и предварительных испытаний объекта железнодорожной электросвязи. Этот метод позволяет
сократить время, необходимое для получения требуемых данных о выполнении требований безопасно-
сти объектами железнодорожной электросвязи. Описание метода ускоренных натурных испытаний на
реальных объектах железнодорожной электросвязи с имитацией ошибок приведено в приложении А;
- сбор и статистическая обработка данных об отказах в процессе постоянной эксплуатации о ре-
зультатах эксплуатации всех объектов железнодорожной электросвязи данного исполнения в соответ-
ствии с [1], включая анализ документов эксплуатационного персонала, в которых фиксируются соот-
ветствующие результаты.
4.4 Отбор образцов объектов железнодорожной электросвязи для использования на доброволь-
ной основе для оценки соответствия минимально необходимым требованиям безопасности проводят
согласно [2] (разделы 4, 5, 6).