ГОСТ Р 51255-99
5.9 Разность расстояний от торце» предподступичных частей оси до внутренних боковых
поверхностей ободьев колес (3.21) определяют специальным измерительным инструментом.
5.10 Боковой зазор между зубьями зубчатой передачи (3.22) определяют по углу свободного
поворота шестерни при заторможенном зубчатом колесе индикатором часового типа.
5.11 Суммарное пятно контакта зубьев зубчатой передачи (3.23) определяют визуально в
соответствии с ГОСТ 1643 по краске, которую наносят перед сборкой редуктора на рабочую
поверхность зубьев.
5.12 Натяг и отклонение от круглости (3.7, 3.24) проверяют штихмасом и микрометром.
5.13 Глубину продольных вырубок (3.26) проверяют индикатором часового типа, длину выру
бок —измерительной линейкой.
5.14 Плавность вращения колесной пары на стенде (3.25), наличие заеданий и стуков прове
ряют по специально разработанной методике. Температуру нагрева в зонах подшипников проверяют
на обкаточном стенде электронным прибором теплового контроля. Подтекание смазки проверяют
визуально.
5.15 Качество окраски колесных пар (3.28) и маркировку (разд. 4) проверяют визуально.
5.16 Измерительные инструменты и приборы должны быть поверены по ГОСТ 8.002.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
Требования к диаграммам запрессовок элементов колесных пар на ось
А.1 Класс точности самопишущего прибора должен быть нс ниже 1.5 %,ширина диаграммной ленты —
нс менее 100 мм,масштаб записи по длине —не менее 1 : 2.одно деление по высоте диаграммы.равное 1мм.
должно соответствовать усилию нс более 25 кН (2,5 тс).
А.2 По форме нормальная индикаторная диаграмма запрессовки должна иметь плавную нарастающую,
несколько выпуклую вверх на всей длине с начала до конца запрессовки (рисунок АЛ).
Рисунок А.I
А.З Минимальную допускаемую длину диаграммы /..мм.определиют но формуле
L
=■0.85
Ь
А".
b
—
%
где 0.85 —коэффициент, учитывающий степень
шероховатости сопрягаемых поверхностей;
минимальная длина ступицы за выче
том радиусов скругления;
К—
ггередагочное число индикатора (мас
штаб диаграммы по длине).
А.4 Взависимости от конструктивныхособеннос
тей колесных пар допускают следующие отклонения от
нормальной формы запрсссовочной диаграммы:
а) скачкообразное повышение давления в началь
ной точке диаграммы до 2 тс с последующим горизон
тальным участком до Sтеоретической длины диа
граммы (рисунок А.2);
4