ГОСТ 30636-99
а) L/2 от задней кромки багажника;
б) не менее 50 мм. выбираемом для обеспечения наибольшего прогиба (рисунок I).
Рисунок I — Испытания на вертикальную нагрузкуРисунок 2 — Испытания боковой нагрузкой
Прикладывают силу, превышающую допустимую грузоподъемность в 3 раза (т.е. для класса
10 —300 Н; для класса 18 —540 Н; для класса 25 —750 Н), в течение 1мин. Посте снятия нагрузки
значение прогиба багажника в точке приложения нагрузки не должно быть более 5 мм.
П р и м е ч а н и е —Если испытуемый багажник имеет опору в середине платформы, то может быть
выбрана другая точка приложения нагрузки.чтобы определитьотрицательный результат.
6.3 Испытания на боковую нагрузку
Поперечную нагрузку F, равную допустимой грузоподъемности на багажник (например, 180 Н
для багажника класса 18), прикладывают в течение I мин к боковой стороне платформы багажника
в точке на расстоянии 50 мм от задней кромки багажника (рисунок 2).
Значение поперечного прогиба, измеренное в момент приложения нагрузки в точке приложе
ния. должно быть не более 15 мм. Значение постоянного прогиба, измеренное после снятия
нагрузки, должно быть не более 5 мм.
7 Испытания на динамическую нагрузку
7.1 Общие сведения
Устанавливают багажник над задним колесом велосипеда с помощью крепежных устройств.
Крепежные устройствадолжны фиксироватьбагажник таким образом, чтобы его платформа приняла
горизонтальное положение (6.1). Размешают па багажнике груз массой, равной допустимой нагрузке
на платформу багажника. Груз крепят зажимами к каждой из боковых сторон верхней части
платформы багажника на расстоянии D (рисунок 3) от заднего края багажника, как указано в 7.2 и
7.3. Центр тяжести груза лежит на вертикальной оси. проведенной на указанном расстоянии, и
находится на расстоянии 10 мм от центральной оси верхней части платформы. Общая ширина груза
не должна превышать ширины платформы багажника более чем на 100 мм.
Требования к проведению испытаний на динамическую нагрузку подразумевают наличие
поперечного штыря, прикрепленного парой U-образных болтов к багажнику, и дополнительных
грузов для баланса, прикрепленных к выступающим концам багажника, как показано на рисунке 3.
3