ГОСТ 30636-99
класс 10: багажники допустимой грузоподъемностью 10 кг, предназначенные для перевозки
легкого туристского багажа и не предназначенные для перевозки детей;
масс 15: багажники допустимой грузоподъемностью 15 кг (велосипедов d/я взрослых с закрытой
и открытой ранами), не предназначенные для перевозки детей;
класс 18: багажники допустимой грузоподъемностью 18 кг, предназначенные для перевозки
туристского багажа средней тяжести или детей на детских сиденьях грузоподъемностью до 15 кг;
класс 25: багажники допустимой грузоподъемностью 25 кг, предназначенные для перевозки
тяжелого туристского багажа или детей на детских сиденьях грузоподъемностью от 15 до 22 кг;
класс S: багажники грузоподъемностью, устанавливаемой изготовителем, предназначенные
для перепозкн специальных грузов.
4.2 Ширина платформы багажников классов 18 и 25, к которым может быть прикреплено
детское сиденье, должна быть от 120 до 175 мм.
4.3 Выступающие края багажника, которые могут соприкасаться с частями тела пользовалеля
или перевозимого им ребенка, не должны быть острыми. Концы пружин должны быть скруглены
либо снабжены защитными колпачками.
4.4 При установке над задним колесом велосипеда, согласно инструкции изготовителя, части
багажника должны быть надежно закреплены.
После проведения испытаний в соответствии с разделами 6 и 7 на багажнике не должно быть
отмечено повреждений или деформаций, значения которых превышают приведенные в 6.2 и 6.3.
4.5 Металлические детали багажника должны быть защищены от коррозии по ГОСТ 28617 и
ГОСТ 286/3.
4.6 Пластмассовые детали багажника должны быть устойчивы к нагреванию (до плюс 65 *С)
и охлаждению (до минус 20 “С).
5 Испытания на прочность при высокой и низкой температурах
5.1 Общие положения
Испытания на прочность при высокой и низкой температу рах, которым подвергают багажники,
изготовленные из пластмассы или из металла и пластмассы, позволяют определить экстремальные
температуры, отрицательно влияющие на прочность и форму багажников.
Испытания падением при низких температурах, имитирующие падение велосипеда непосред
ственно на багажник, являются подготовительными к испытаниям статической нагрузкой на
прочность и жесткость.
5.2 Высокотемпературные испытания
Выдерживают багажник не менее 3 ч в камере температурой плюс 65 *С, а затем извлекают из
камеры и при комнатной температуре сразу исследуют его с целью выявить повреждения, отрица
тельно влияющие на безопасную эксплуатацию багажника.
5.3 Низкотемпературные испытания
Выдерживают багажник не менее 3 ч в камере температурой минус 20 ’С, а затем извлекают
из камеры и при комнатной температуре сразу исследуют его с целью выявить повреждения,
отрицательно влияющие на безопасную эксплуатацию багажника.
5.4 Испытания на падение при низкой температуре
Выдерживают багажник не менее 3 ч в камере температурой минус 20 *С и после извлечения
из камеры при комнатной температуре бросают его с высоты I м на бетонный пол таким образом,
чтобы достичь отрицательного результата воздействия. Затем багажник исследуют с целью опреде
лить повреждения или изменения, отрицательно влияющие на его безопасную эксплуатацию.
6 Испытания статической нагрузкой на прочность и жесткость
6.1 Метод присоединения
Устанавливают багажник над задним колесом велосипеда с помощью крепежных устройств.
Крепежные устройства должны фиксироватьбагажник таким образом, чтобы его платформа приняла
горизонтальное положение. Затем туго затягивают крепежные устройства в соответствии с инструк
циями изготовителя багажника. Горизонтальное положение багажника определяют визуально.
6.2 Испытания на вертикальную нагрузку
Нагрузку прикладывают с помощью жесткого цилиндра диаметром ПО мм, расположенного
поперек платформы багажника на расстоянии:
•>