ГОСТ Р ИСО 3471-99
4.5 W —ширина ROPS, мм.
П ри ме ч а н и я
1 Для одно- или двустенных ROPS с FOPS и<мли) консольных конструкций ширина W начнется той их
частью, которая накрывает вертикальную проекцию ширины DLV и измеряется в верхней части ROPS or
крайней лицевой стойки ROPS до наиболее удаленного конца консольного элемента;
2 Для других ROPS ширина W — наибольшая общая ширина между наружными сгоронами левой и
правой стоек ROPS (рисунок 5).
*Ь = И?2 —для всех машин,за исключением колесных промышленных тракторов; Ь =■ И74 —только для
колесных промышленныхтракторов.
I - распределитель нафулки; 2 — втулка (точка приложении натругки); 3 — липни.параллельная продольной оси машины
Рисунок 5 —Точка приложения продольной нагрузки
Примечания
1 Распределитель нагрузки и втулка предотвращают местную деформацию и преждевременное проник
новение элементов ROPS в защищаемое пространство, а также поддерживают наружную оконечность нагру
жающего устройства.
2 Типичное, но необязательное расположение.
4.6 Д —деформация ROPS, мм.
5 Методы испытаний
5.1 Общие положения
В настоящем разделе установлены требования по проверке прочности защитной конструкции
в боковом, вертикальном и продольном направлениях, требования к количеству поглощаемой
энергии при боковой нагрузке, а также к допустимой деформации защитной конструкции под
действием боковой нагрузки.
Показатели по количеству поглощаемой энергии и величине допустимой деформации под
действием боковой нагрузки предназначены для оценки защитной способности ROPS в условиях,
соответствующих соударению защитной конструкции с мерзлым грунтом, бетоном и т. п. Кроме
этого предполагается, что защитная конструкция должна выдерживать ударные нагрузки при не
однократном переворачивании машины.
При проведении испытаний нет необходимости точно дублировать процессы нагружения с
деформациями конструкции, близкими к тем, которые возникают при реальном опрокидывании
конкретной машины, поскольку данные, полученные по результатам рахзичиых реальных опроки
дываний и теоретические исследования по определению совместных характеристик ROPS и рамы
машины, на которой устанавливается система зашиты, позволяют надеяться, что оператор, находя
щийся на сидении машины и фиксируемый ремнем безопасности, будет защищен, по крайней мере, при
следующих условиях:
5