ГОСТ Р ИСО 3471-99
а также для технического обслуживания машин и оборудования, находящихся на строительных
площадках.
3.2 устройство зашиты при опрокидывании (ROPS): Система конструктивных элементов, уста
новленных на машине, предназначенная для уменьшения риска нанесения повреждений оператору
в случае опрокидывания управляемой им машины при условии применения ремней безопасности.
К конструктивным элементам ROPS относятся: подрамник, монтажное устройство (раструб),
болт, палец, подвеска или упругий амортизатор, используемые для крепления системы ROPS на
раме машины. Места крепления ROPS. выполненные в раме машины, в число конструктивных
элементов не входят.
3.3 рама машины: Основной несущий элемент машины, который занимает центральную ее
часть и непосредственно к которому крепится ROPS.
3.4 защитная стойка ROPS: Одно- или двустоечная система ROPS без FOPS или другие
консольные элементы металлоконструкции, способные воспринимать внешние нагрузки.
3.5 платформа стенда: Жесткая составная часть стенда, к которой при испытаниях крепят раму
машины.
3.6 объем ограничения деформации (DLV): По ГОСТ Р ИСО 3164.
3.7 объект испытаний: Устройство ROPS. состоящее из металлоконструкции и рамы машины,
монтируемое полностью или частично для проведения испытаний в соответствии с указаниями
изготовителя.
3.8 устройство распределения нагрузки: Устройство, предотвращающее преждевременную де-
формацию ROPS от испытательной нагрузки, прилагаемой к точке во время испытаний.
3.9 точка приложения нагрузки: Точка на устройстве ROPS, к которой прикладывается испы
тательная нагрузка.
ЗЛО деформация ROPS: Перемещение элементов ROPS, вызванное приложением нагрузки и
измеренное относительно точки приложения нагрузки.
3.11 устройство защиты от падающих предметов (POPS): Система конструктивных элементов,
предназначенная для защиты оператора от падающих предметов (например: деревьев, камней, неболь
ших бетонных блоков, инструментов).
3.12 имитируемая плоскость грунта (SGP): Поверхность, при соприкасании с которой проис
ходит прекращение дальнейшего переворачивания машины, лежащей на боку.
3.12.1 боковая имитируемая плоскость грунта (LSGP): Поверхность, находящаяся в вертикаль
ной плоскости, расположенная под углом 15" к боковой
плоскости DLV относительно горизонтальной оси и прохо
дящая через наиболее удаленную точку ROPS (рисунок 1).
LSGP определена для иенагруженного состояния ROPS и
перемешается с конструкцией во время приложения на
грузки. При этом угол \5~ сохраняется.
3.12.2вертикальная имитируемая аюскосгь грунта
(VSGP): Поверхность, проходящая через верхнюю точку
ROPS и переднюю (заднюю) часть машины, которая сопри
касается с грунтом. При этом устройство ROPS удерживает
перевернутое положение машины. Поверхность VSGP
передвигается с деформированным ROPS (рисунок 2).
а — верхний элемент RO PS.к которому прикладывают боковую патруэ-
ку, Ь — наиболее удаленная точка злемента от вертикальной продоль
ной плоскости: с - вертикальная линия.проходящ ая через точку A: d
— вертикальная плоскость.проходящая параллельно продольной оси
симметрии машины через линию г; г — боконап имитируемая плос
кость грунта
Рисунок I —Определение положении боковой имитируемой
плоскости грунта LSGP
2