ГОСТ 1»ИСО 3471-99
/ — рама не имеет контакта с платформой стенда
Рисунок 11 — Закрепление рамы эемлевоза при
испытании ROPS
/ — пролили!ли нагрузка на гюлопннс ш ирины; 2 -- зона на
гружении: J — ограничительные плоскости DLV
Рисунок 12— Нагружение землевоза при испытании
кузова
П р и м е ч а н и е —Типичное, но необяза
тельное расположение.
6Порядок проведения нагрузочных испытаний
6.1 Общие положения
6.1.1 Точки приложения нагрузки должны быть определены и промаркированы на конструк
ции перед прилож£>п<ем нагрузки.
6.1.2 Последовательность нагружений должна быть следующей: сначала боковое, далее —
вертикальное, а затем —продольное, за исключением испытаний колесных промышленных тракто
ров. при которых нагружение должно проводиться в следующей последовательности: сначала боко
вое, далее —продольное, а затем —вертикальное.
6.1.3 При проведении испытаний не допускается какой-либо ремонт деформированных дета
лей ROPS в период нагружения или в перерывах между нагружениями.
6.1.4 Во время испытаний допускается использовать приспособление, распределяющее нагруз
кудля предотвращения преждевременного местного проникновения в защищаемую зону, но оно не
должно ограничивать попорот ROPS.
6.2 Боковое нагружение
6.2.1 Длина устройства распределения нагрузки не должна превышать 80 % длины L.
6.2.2 Для консольных ROPS точка приложения нагрузки должна находиться налипни верхней
боковой поперечной балки.
6.2.3 Для одно- или двустоечной конструкции ROPS первичная нагрузка должна проходить по
длине L между вертикальными проекциями передней и задней плоскостей DLV. Нагрузку прилагают
на расстоянии не менее ’/и от стоек конструкции ROPS. Если отметка, соответствующая размеру Yu ,
расположена между вертикальной проекцией DLV и ROPS, то точка приложения нагрузки должна
находиться в пределах вертикальной проекции DLV (рисунок 3).
6.2.4 Для конструкции ROPS, имеющей более двух стоек, точка приложения нагрузки должна
быть расположена между вертикальными проекциями внешних плоскостей, удаленных на 80 мм от
передней и задней ограничивающих плоскостей DLV (рисунок 4).
6.2.5 Если сиденье оператора смещено относительно продольной оси машины, то нагрузку
следует прилагать к ближайшей к сиденью стороне конструкции ROPS. Если сиденье оператора
установлено на продольной оси машины, a ROPS смонтировано так. что при правостороннем и
левостороннем нагружении получают различные зависимости между усилием и деформацией, то
выбор стороны нагружения должен соответствовать наиболее тяжелым условиям работы системы
ROPS —рама машины.
6.2.6 Исходное направление приложения нагрузки должно быть горизонтальным и перпенди
кулярным к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины. Мри продолжи
тельном действии нагрузки допускается изменение направления приложения нагрузки, вызванное
деформацией системы ROPS —рама машины.
6.2.7 Скорость приложения нагрузки должна быть такой, чтобы ее можно было считать стати-
10