ГОСТ 30243.1-97
5.14 Головки соединительных рукавов и концевые краны разгрузочной магистрали должны
быть окрашены в голубой цвет.
5.15 Требования безопасности к комплектующим изделиям —в соответствии со стандартами
и техническими условиями на эти изделия.
5.16 Конструкция вагонов при соблюдении потребителем правил технической эксплуатации
не должна допускать выбросов (потерь) грузов в процессе движения, приводящих к образованию
взвешенной в воздухе пыли с уровнем концентрации, превышающем предельно допустимые значе
ния, установленные национальными нормативными документами по охране здоровья людей и
природы.
6 Правила приемки
6.1 Для проверки соответствия выпускаемых вагонов требованиям настоящего стандарта,
технических условий и технической документации предприятие-изготовитель проводит приемо-сда
точные, периодические, типовые и сертификационные испытания.
6.2 Соответствие опытных образцов вагонов требованиям настоящего стандарта и конструк
торской документации проверяется при проведении приемочных испытаний по ГОСТ 15.001.
6.3 Приемо-сдаточным испытаниям должен подвергаться каждый вагон для проверки соот
ветствия требованиям 4.1.3, 4.1.4, 4.2.3, 4.2.4. 4.2.9—4.2.12, 4.4.1, 4.4.2, 5.7, 5.9—5.14 настоящего
стандарта в объеме, установленном техническими условиями.
6.4 Периодическим испытаниям подвергается один изготовленный в контролируемом периоде
вагон каждой модели, выдержавший приемо-сдаточные испытания. При периодических испытаниях
контролируется соответствие вагона требованиям 4.1.3, 4.1.4. 4.2.3—4.2.12, 4.4.1, 4.4.2, 4.5.1, 5.7,
5.9—5.14 настоящего стандарта.
Периодические испытания проводятся через три года после начала серийного производства и
датее не реже, чем один раз в три года по программе, согласованной с заказчиком вагона.
6.5 Типовым испытаниям подвергается вагон после внесения изменений в конструкцию или
технологию изготовления для оценки эффективности и целесообразности внесенных изменений.
Решение о необходимости проведения типовых испытаний принимает предприятие-изготови
тель по согласованию с заказчиком.
Типовые испытания проводятся по программе, согласованной с заказчиком.
6.6 Сертификационные испытания проводят для проверки соответствия вагона обязательным
требованиям настоящего стандарта согласно документам национальной системы сертификации
страны-изготовителя.
6.7 Испытания всех видов должны проводиться при нормальных значениях климатических
факторов по ГОСТ 15150.
7 Методы контроля
7.1 Изготавливаемые составные части вагонов и вагоны в целом должны быть проверены на
соответствие требованиям стандартов, технических условий и чертежей при проведении техничес
кого контроля.
7.2 При контроле вагонов должны применяться поверенные и аттестованные измерительные
приборы, приспособления и инструмент, обеспечивающие заданную точность измерений.
7.3 Грузоподъемность, конструкционная скорость, соответствие «Нормам для расчета и про
ектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоход
ных)* 111(раздет 3.4.2.1.5.2—5.6, 5.8) должны контролироваться расчетными иэкспериментальными
методами при испытаниях по 6.2, 6.5, 6.6.
7.4 Нагрузка от колесной пары на рельсы по ГОСТ 22780 и вместимость кузова (раздел 3)
контролируются расчетным методом при испытаниях по 6.2 и 6.5.
7.5 Габариты по ГОСТ 9238 (раздел 3) контролируются экспериментальным методом путем
пропуска вагонов через габаритную рамку при испытаниях по 6.2—6.6.
7.6 Показатели надежности контролируются при испытаниях по 6.4 расчетно-эксперименталь
ным методом — по данным статистического учета технического состояния вагонов, собранным в
процессе их эксплуатации или ремонта.
Номенклатура показателей определяется программой испытаний.
5