ГОСТ Р 41.73-99
управляемые колеса должны находиться в положении для движения по прямой;
транспортное средство должно быть порожним;
полуприцепы должны устанавливаться на своих опорах приблизительно в горизонтальном
положении.
7 Технические предписания в отношении боковых защитных устройств
7.1 Боковое защитное устройство не должно увеличивать габаритную ширину транспортного
средства, а основная часть его внешней поверхности не должна отстоять более чем на 120 мм от
наиболее удаленной плоскости (максимальная ширина) транспортного средства. Его передний
конец на некоторых транспортных средствах может быть загнут внутрь в соответствии с положе
ниями 7.4.3 и 7.4.4. Его задний коней не должен отстоять более чем на 30 мм от боковин задних шин,
расположенных снаружи (исключая выпуклые участки шин в месте контакта с дорогой) на
расстоянии не менее 250 мм.
7.2 Внешняя поверхность устройства должна быть гладкой и по мере возможности сплошной
от его передней до задней оконечности; однако прилегающие части могут заходить одна на другую
при условии, что верхняя часть обращена краем назад или вниз, кроме того, может оставляться
продольный зазор не более чем в 25 мм при условии, что задняя часть не выступает за пределы
передней части; закругленные шляпки болтов или заклепок могут выступать за пределы поверхности
не более чем на 10 мм, другие части могут выступать на такое же расстояние при условии, что они
являются гладкими и аналогичным образом закругленными. Все внешние края и углы должны иметь
закругления радиусом не менее 2,5 мм.
7.3 Устройство может состоять из сплошной плоской поверхности или из одной или более
горизонтальных полос или комбинаций плоскостей и полос; используемые полосы не должны
отстоять друг от друга более чем на 300 мм, а их высота должна быть не менее;
- 50 мм для транспортных средств категорий N2 и Ох;
- 100 мм для транспортных средств категорийи 0 4, при этом они должны быть относительно
плоскими;
комбинация плоскостей и полос должна образовывать практически цельное боковое огражде
ние, соответствующее, однако, предписаниям 7.2.
7.4 Передний край бокового ограждения должен быть сконструирован следующим образом:
7.4.1 при установке:
7.4.1.1 на автотранспортном средстве: он не должен отстоять более чем на 300 мм назад от
вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости транспортного средства и
касательной к внешней поверхности шины колеса, расположенного непосредственного перед ог
раждением;
7.4.1.2 на прицепе: он должен находиться на расстоянии не более чем 500 мм сзади от плос
кости. определенной в 7.4.1.1;
7.4.1.3 на полуприцепе: не более чем в 250 мм сзади от средней поперечной плоскости опорных
стоек, если они имеются, но влюбом случае расстояние от переднего края до поперечной плоскости,
проходящей через центр шкворня в его крайнем заднем положении, не должно превышать 2,7 мм.
7.4.2 Если передний край находится в ином незащищенном пространстве, то он должен
представлять собой цельную вертикальную деталь, закрывающую ограждение на всю его высоту;
при этом внешняя и передняя плоскости этой детази должны соответственно заходить назад не
менее чем на:
- 50 мм для транспортных средств категорий N, и О.
- 100 мм для транспортных средств категорий N. и 0 4
и загибаться внутрь на 100 мм.
7.4.3 На механических транспортных средствах, на которых расстояние до кабины, указанное
в 7.4.1.1. не превышает 300 мм. ограждение должно быть сконструировано так, чтобы расстояние
между его передним краем и панелями кабины не превышало 100мм и чтобы в случае
необходимости оно было загнуто внутрь под углом не более 45". В этом случае предписания 7.4.2
не применяются.
7.4.4 На механических транспортных средствах, у которых расстояние, указанное в 7.4.1.1,
заходит назад за кабину и у которых по усмотрению предприятия-изготовителя боковая зашита
продзена вперед таким образом, что она не выходит за пределы кабины более чем на 100 мм, должны
соблюдаться положения 7.4.3.
4