ГОСТ Р 41.73-99
3.1.3 максимальная масса: Технически допустимая масса, объявленная предприятием-изгото
вителем (эта масса может быть больше «допустимой максимальной массы*, установленной нацио
нальными компетентными органами).
3.1.4 порожняя масса: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя и
пассажиров, без груза, но полностью заправленного топливом, охлаждающей жидкостью, смазоч
ными материалами и с инструментом и запасным колесом, если оно прилагается предприятием-иэ-
готовителем транспортного средства в качестве комплектного оборудования.
3.1.5 незащищенные участники дорожного движения: Пешеходы, велосипедисты или мотоцик
листы. которые движутся по дороге таким образом, что они могут попасть по время обгона под
колеса транспортного средства сбоку.
4 Заявка на официальное утверждение
4.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении боковой
зашиты представляется предприятием-нзготовителем транспортного средства или его надлежащим
образом уполномоченным представителем.
4.2 К каждой заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экзем
плярах и следующие указания:
4.2.1 подробное описание типа транспортного средства с точки зрения его конструкции,
размеров, формы или используемых материалов в соответствии с требованиями настоящих Правил;
4.2.2 чертежи транспортного средства, изображающие вид транспортного средства сбоку и
сзади и детали боковых частей конструкции;
4.2.3 подробное описание специального бокового защитного устройства: его размеры, форма,
используемые материалы и положение на транспортном средстве.
4.3 Одно транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего
официальному утверждению, должно быть представлено технической службе, ответственной за
проверку технических требований:
4.3.1 транспортное средство, не имеющее всех элементов, свойственных данному типу, может
быть допущено к официальному утверждению, если можно доказать, что отсутствие указанных
элементов не оказывает никакого влияния на результаты официального утверждения с точки зрения
предписаний настоящих Правил;
4.3.2 доказательство того, что допуск вариантов, упомянутых в 4.3.1, не противоречит предпи
саниям настоящих Правил, возлагается на лицо, предстаатяющее заявку на официальное утверж
дение.
4.3.3 До выдачи официального утверждения компетентный орган должен проверить наличие
соответствующих мер по обеспечению эффективного контроля за производством.
5 Официальное утверждение
5.1 Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии
с настоящими Правилами, удовлетворяет предписаниям разделов 6 и 7, то данный тип транспортного
средства считается официально утвержденным.
5.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер
официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 00 для Правил в их
первоначальном варианте) указывают серию поправок, включающих последние важнейшие техни
ческие изменения, внесенные в Правила к моменту предостаапения официального утверждения.
Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспорт
ного средства.
5.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правша, уведомляются об официальном
утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверж
дении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки,
соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
2