4
Черт. 2
2.11. Для обеспечения полного учета интенсивности движения на международных дорогах необходимо проводить регулярный контроль пунктов учета и осуществлять компенсирующий учет, если намеченный подсчет не состоялся в установленные сроки.
3. Обработка результатов учета
3.1. Для получения сопоставимых и достаточно точных результатов учета движения на международных дорогах необходимо их обработку проводить в следующем порядке:
1) определение характеристики движения;
2) расчет среднегодовой суточной интенсивности движения;
3) определение расчетной интенсивности движения.
3.2. При обработке данных, занесенных в формуляр учета согласно п. 2.8-2.10, следует учитывать периодические колебания интенсивности движения, происходящие в течение дня, недели и года. Эти колебания, обусловленные функцией дороги, могут быть выражены относительной величиной (коэффициентами неравномерности) отпускного Kf и воскресного KS движения и выведенной из нее характеристикой движения. Эти же коэффициенты являются основой для приближенного определения среднегодовой суточной и расчетной интенсивности движения.
3.3. Исходя из полученных в дни учета данных об интенсивности движения для каждого из участков учета на международных дорогах, должны быть определены коэффициенты неравномерности отпускного и воскресного движения по следующим формулам:
;
где Kf - коэффициент неравномерности отпускного движения;
- средняя интенсивность движения в будние дни отпускных месяцев (июль-август), т.c.*/d;
- средняя интенсивность движения в будние дни предотпускных месяцев (апрель-май), т. c./d;
- коэффициент неравномерности воскресного движения;
- средняя интенсивность движения в воскресные дни отпускных месяцев (июль-август), т. c./d.
3.4. Для каждого участка учета в зависимости от коэффициентов неравномерности движения и определяется характеристика движения по табл. 2.
Для более точного учета отпускного и воскресного движения допускается дальнейшая дифференциация значений коэффициентов, указанных в табл. 2.
________________
* Здесь и далее т. с. - транспортное средство.
Таблица 2
Значения коэффициента неравномерности отпускного движения | Характеристика движения при значении коэффициента неравномерности воскресного движения |
| менее 1,0 | от 1,0 до 1,5 | от 1,5 до 2,0 | от 2,0 до 2,5 |
Менее 1,5 | 11 | 12 | 13 | 14 |
От 1,5 до 2,0 | 21 | 22 | 23 | 24 |
От 2,0 до 2,5 | 31 | 32 | 33 | 34 |
От 2,5 и более | 41 | 42 | 43 | 44 |
3.5. Суточную интенсивность движения рассчитывают по формуле