8
отсутствуют повреждения элементов конструкции и нарушения плотности их соединения; размеры l, l1, l2, l3, l4, l5 нe изменились.
4. Испытание устойчивости штабеля
4.1. Испытание проводят на наклонной плоскости с гидравлическим подъемом, снабженной опорным устройством для предохранения от падения штабеля поддонов. Настил плоскости выполняют из металлического листа.
На наклонной плоскости в горизонтальном положении не нагруженные поддоны одного типа штабелируют не менее чем в четыре яруса, при высоте штабеля не более 6 м, так что опрокидывающуюся грань составляет грань длинной стороны поддона, которая должна быть параллельна оси опрокидывания.
Штабель поддонов наклоняют на угол 330 по отношению к горизонтальной плоскости.
Во время испытания проверяют:
увязку штабеля поддонов, наличие поломок штабеля или утрате его устойчивости;
наличие разрушений штабеля или деформации поддонов, которые влияют на устойчивость штабеля.
Испытания повторяют в тех же условиях с поддонами, равномерно нагруженными массой, равной 1.1 Мбр.
5. Испытание под нагрузкой в поднятом положении и при захвате крюками крановых строп
5.1. Статическое испытание.
Перед испытанием наносят контрольную раскерновку на поддон (черт. 3) и измеряют размеры l6 и l7.
При измерении разность длин диагоналей l6 и l7 не должна превышать 10 мм.
Поддон нагружают равномерно распределенным по настилу грузом массой, равной 1,1 Мбр и стропят тросовой подвеской за четыре проушины. Угол наклона стропов к горизонтальной плоскости должен быть 45°С.
После этого поддон поднимают краном на высоту 200-300 мм, удерживают в течение 10 мин, после чего опускают. Затем испытание повторяют.
По окончании испытания снимают нагрузку с поддона и проводят тщательный визуальный осмотр поддона и измерение размеров l6 и l7
Результаты испытания считают удовлетворительными, если:
не нарушены сварные соединения;
отсутствуют повреждения элементов конструкции и нарушения плотности их соединения;
размеры l6 и l7 не изменились.
Черт. 3
5.2. Динамическое испытание.