ГОСТ 32948—2014
5.1.3 Электротехнически© требования к электрифицированным опорам
5.1.3.1 При необходимости устройства на опоре электрооборудования должно быть предусмотре
но устройство электроизоляции и заземления.
5.1.3.2 Для опор на участках как переменного, так и постоянного тока следует предусматривать
два уровня электроизоляции.
Первый уровень электроизоляции достигают установкой закладных несъемных изолирующих вту
лок. Для железобетонных (комбинированных) опор закладные несъемные изолирующие втулки уста
навливают до бетонирования.
Второй уровень электроизоляции достигают установкой удлиненных съемных изолирующих вту
лок на закладных изделиях.
5.1.3.3 Удельное объемное электрическое сопротивление изолирующих втулок должно быть не
менее 100 Ом м.
5.1.3.4 При эксплуатации железобетонных (комбинированных) опор на участках с постоянным то
ком электрическое сопротивление между арматурой и закладными изделиями должно быть не менее
10 000 Ом. на участках переменного тока — не менее 2 500 Ом.
5.1.3.5 Электрифицированные опоры поставляют с установленными ревизионными люками. Сте
пень защиты для ревизионного люка должна быть не ниже IP3X по ГОСТ 14254.
5.1.3.6 Ревизионный люк следует устанавливать на боковой поверхности опоры, противополож
ной направлению движения транспортных средств. Кромки проома для ревизионного люка должны
быть гладкими.
5.1.3.7 Сопротивление заземляющего устройства не должно превышать 0.5 Ом. Стержень арма
турного каркаса опор, входящий в состав заземляющего устройства, должен быть приварен к заклад
ным изделиям в соответствии с рабочими чертежами. Качество сварки должно обеспечивать значение
электрического сопротивления заземляющего устройства не более 0.5 Ом. Заземляющий зажим дол
жен быть выполнен таким образом, чтобы исключить возможность повреждения провода защитного
заземления при затягивании или ослаблении. Заземляющий зажим должен быть обозначен хорошо
видимым знаком заземления в соответствии с ГОСТ 21130.
5.1.4 Контроль уровня пассивной безопасности
Уровень пассивной безопасности травмобезопасных опор должен быть не менее 100NE2 (где
100 — класс скорости автомобиля; NE — категория энергопоглощения; 2 — уровень безопасности пас
сажира). При этом значения ASI. THIV (где ASI — индекс тяжести травм при ускорении; THIV —
теоре тическая скорость головы в момент удара) не должны превышать максимальные значения;
ASI = 1.0 и THIV = 27.
5.2 Требования к внешнему виду и антикоррозионной защите опор
5.2.1 Опоры независимо от места их размещения окрашиваются в белый или серый цвет. Допу
скается окраска нижней части опор, размещенных сбоку от дороги, в черный цвет на высоту 0.5 м от
поверхности земли. Опоры с цинковым покрытием не нуждаются в дополнительной окраске. Опоры
временных знаков должны быть окрашены чередующимися горизонтальными полосами желтого и чер
ного цвета шириной 0,2 м. начиная с желтого цвета от верха опор.
5.2.2 Защитные покрытия следует наносить в заводских условиях. Нанесение покрытий непосред
ственно при монтаже опор допускается при исправлении мест повреждений защитного покрытия в про
цессе транспортирования, хранения, монтажа.
5.2.3 Ревизионный люк и электрический щиток должны иметь такие же показатели антикоррози
онной защиты, что и опора.
5.2.4 Верхний торец полых опор должен быть защищен от возможного попадания влаги.
5.2.5 Металлические опоры
5.2.5.1Вид. качество и толщина покрытия опор должны соответствовать указанным в рабочих
чертежах в соответствии с требованиями ГОСТ 9.032 — для лакокрасочных покрытий. ГОСТ 9.307 —
для покрытий, выполненных способом горячего цинкования.
Толщина покрытия должна составлять;
- для лакокрасочного покрытия — не менее 60 мкм;
- для цинкового покрытия — от 60 до 120 мкм.
Сцепление лакокрасочных покрытий должно соответствовать требованиям ГОСТ 15140.
Сцепление цинкового покрытия должно быть удовлетворительным.
6