ГОСТ 32948—2014
месячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт
заменен (изменен), го при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (изменен
ным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,
применяется в части, не затрагивающей згу ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 дорожный знак: Техническое средство организации движения с обозначениями и/или надпи
сями. информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения,
расположении населенных пунктов и других объектов.
П р и м е ч а н и е — Знак состоит из основы, лицевой поверхности с нанесенным на нее изображением,
элементов жесткости, защитной кромки и крепежных деталей.
3.2 изолирующие изделия: Изделия, устанавливаемые между металлическими хомутами и
полухомутами и опорой, для железобетонных (комбинированных) опор между закладными изделиями и
арматурой, препятствующие протеканию постоянного и переменного тока.
3.3 закладные изделия: Элементы, устанавливаемые (закладываемые) в тело опоры до бетони
рования для соединений сваркой тела опоры с элементами крепления дорожных знаков.
3.4 защитный слой бетона: Слой бетона, противодействующий доступу воздуха и агрессивных
сред непосредственно к рабочей арматуре железобетонных (комбинированных) опор.
3.5 опора дорожного знака: Устройство (конструкция) для установки дорожного знака в опреде
ленном положении по отношению к проезжей части дороги.
3.6 пассивная безопасность: Совокупность конструктивныхсредств, позволяющих избежать или
снизить тяжесть травмирования участников дорожного движения при дорожно-транспортных происше
ствиях (ДТП).
4 Классификация опор
4.1 Опоры классифицируют по материалу изготовления:
- металлические (М);
- деревянные (Д);
- асбестоцементные (А);
- железобетонные, армированные ненапрягаемой арматурой (Ж);
- железобетонные, армированные напрягаемой арматурой (Жн);
- композитные (К);
- комбинированные (Кмб).
4.2 В зависимости от наличия освощения дорожных знаков опоры классифицируют:
- электрифицированные (Э) — имеющие в (на) теле опоры электрооборудование, необходимое
для питания источников наружного или внутреннего освещения лицевой поверхности дорожного знака;
- неэлектрифицированные.
4.3 По травмобезопасности опоры классифицируют:
- травмобезопасные (ТБ);
- обычные.
4.4 Условное обозначение опор в технической документации и при заказе должно состоять из раз
деленных дефисами буквенно-цифровых групп, порядок и значения которых должны соответствовать
схеме, приведенной на рисунке 1.
3