ГОСТ 32947—2014
3.2 звено: Элемент опоры, соединяемый сваркой или посредством болтового соединения с дру
гими звеньями, либо самостоятельный элемент опоры.
3.3 индекс тяжести травм при ускорении; ASI: Значение, рассматриваемое в качестве оценки
тяжести травм для пассажиров автомобиля при столкновении с опорой и рассчитанное для трех компо
нентов ускорения транспортных средств.
3.4 композит: Твердый продукт, состоящий из двух (или более) материалов, отличныхдруг от дру
га по форме, и (или) фазовому состоянию, и (или) химическому составу, и (или) свойствам, скреплен
ных. физической связью и имеющих границу раздела между обязательным материалом (матрицей) и
ее наполнителями, включая армирующие наполнители.
3.5 композитная опора: Опора конической формы, выполненная из композитных материалов.
3.6 номинальная высота композитной опоры: Расстояние по вертикали от основания опоры
до вершины опоры.
3.7 опора стационарного электрического освещения: Конструкция для закрепления светиль
ников наружного освещения, а также подвески кабелей электрической сети наружного освещения.
3.8 пассивная безопасность: Совокупность конструктивных средств, позволяющих избежать или
снизить тяжесть травмирования участников движения при дорожно-транспортных происшествиях.
3.9 прямостоечная опора: Опора, устанавливаемая непосредственно в котлован в грунте с по
следующей заливкой бетоном.
3.10 ревизионный люк: Специальная дверца в опоре, предназначенная для монтажа иобслужи
вания инженерных коммуникаций (электрокоммутирующего оборудования).
3.11 теоретическая скорость головы в момонт удара; THIV: Скорость головы пассажира в мо
мент удара о поверхность внутри транспортного средства в результате столкновения с опорой.
3.12 ствол: Основной элемент опоры в виде стержня или трубы.
3.13 фланцевая опора: Опора, устанавливаемая на фундаментный блоке помощью имеющегося
у основания опоры фланца.
3.14 электрический щиток: Устройство, устанавливаемое в опоре и предназначенное для подве
дения электроэнергии питающей сети, а также защитного заземления.
4 Классификация опор
4.1 Металлические опоры
4.1.1 В зависимости от назначения металлические опоры подразделяют на типы:
- силовые — для наружного освещения, подвески кабелей электрической сети наружного освеще
ния и другого подобного назначения;
- несиловые — для наружного освещения.
4.1.2 В зависимости от диаметра и длины опоры могут состоять из одного или нескольких отдель
ных свариваемых звеньев и подразделяются на виды:
- однозвенные;
- двухзвенные;
- трехзвенные.
Примечание — В случав изготовленияопорсколичеством звеньевболеетрехсокращение принимается
попервойбуквечислительного, указывающегоколичествозвеньев(четырехзвенные—Ч. пятизвенные—Пит.д.).
4.1.3 По способу установки металлические опоры подразделяют на:
- прямостоечные:
- фланцевые.
4.1.4 По форме поперечного сечения ствола металлические опоры подразделяют на:
- круглые;
- многогранные.
Примечание — Многогранные опоры могут называться гранеными.
4.1.5 По продольной форме ствола металлические опоры подразделяют на:
- цилиндрические;
- конические.
3