ГОСТ 32947—2014
8 Методы контроля
Методы контроля и правила испытания опор стационарного электрического освещения, указан
ных в настоящем стандарте, установлены в ГОСТ 32949.
9 Маркировка, хранение и транспортирование
9.1 На внутренную сторону ревизионного люка каждой металлической опоры механическим или
электроэрозионным способом должна быть нанесена маркировка (выбита на металлической пластине
или выполнена наплавным швом), содержащая:
- наименование изготовителя, его местонахождение и (или) его товарный знак (при наличии);
- условное обозначение (марку) и порядковый номер опоры;
- массу опоры, т;
- дату изготовления (число, месяц, год);
- личное клеймо сварщика;
- штамп ОТК изготовителя.
Маркировку следует выполнять шрифтом высотой 10. 15, 30. 50 и 100 мм в соответствии с ГОСТ
14192.
9.2 На каждую принятую техническим контролем изготовителя железобетонную опору должна
быть нанесена маркировка в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.
9.3 Каждая композитная опора должна иметь четкую, легкочитаемую маркировку. Маркировку
осуществляют с помощью этикеток. Маркировка наносится на этикетку печатным способом. Этикетка
крепится непосредственно на композитную опору с помощью липкой ленты типа скотч по ГОСТ 20477.
Расположение этикетки с нанесенной на нее маркировкой должно обеспечивать однозначную визуаль
ную идентификацию продукции без нарушения ее упаковки.
9.4 Маркировка должна сохраняться в течение всего гарантийного срока хранения опоры. При
хранении, транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах маркировка должна оставаться лег
кочитаемой.
9.5 Композитные опоры упаковывают в полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354. Для перевязки
используют клейкую ленту типа скотч. По согласованию с потребителем допускается использоватьдру
гую упаковку при соблюдении требований 9.6.
9.6 Упаковка опор должна обеспечивать защиту от механических ловрехздений. а также сохран
ность при хранении, транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах. Не допускается наруше
ние целостности упаковки.
9.7 Транспортирование и хранение железобетонных опор следует выполнять в соответствии с
требованиями ГОСТ 13015 и настоящего стандарта.
9.8 Опоры допускается перевозить любыми видами транспорта в соответствии с правилами пере
возок грузов, действующими для транспорта конкретного вида.
9.9 Погрузку, транспортирование, разгрузку и хранение опор необходимо производить, соблюдая
меры, исключающие возможность их повреждения.
9.10 Погрузка и разгрузка композитных опор должны производиться вручную либо кранами при
помощи траверс или стропов в соответствии со схемами подъема, приведенными в рабочей докумен
тации.
9.11 Транспортирование композитных опор тракторами и автомобилями разрешается только при
наличии прицепов, оборудованных специальными турникетами с гнездами для опор и соответствующи
ми средствами крепления.
9.12 Условия транспортирования опор в части воздействия климатических факторов внешней
среды — группа 8 по ГОСТ 15150.
9.13 При транспортировании опор должна быть обеспечена их неподвижность.
9.14 Хранение опор должно производиться в условиях, исключающих возможность механических
повреждений. Условия хранения — группа 3 по ГОСТ 15150.
9.15 Опоры следует хранить в горизонтальном положении о штабелях, рассортированными
по маркам. Опоры не должны соприкасаться с грунтом.
Нижний ряд опор укладывают на деревянные подкладки толщиной не менее 100 мм. шириной не
менее 200 мм, уложенные на ровное основание. Последующие ряды укладывают на деревянные лро-
19