ГОСТ 33548—2015
4.4 Назначение экологических классов СФ. СОВ. ФСБ к ним для новых и находящихся в эксплуа
тации АТС. сроки их обязательного применения:
-для кабин водителей (операторов, машинистов) общественного транспорта — Эко -5-6. с даты
введения настоящего стандарта:
-для пассажирских помещений общественного транспорта — Эко -4-6, через три года после даты
введения настоящего стандарта;
-для кабин водителей и пассажирских помещений пожарных машин, транспортных средств МЧС.
специального назначения - Эко -3-6. через два года после даты введения настоящего стандарта.
-для кабин водителей и пассажирских помещений машин скорой помощи — Эко -4-6. через один
год после даты введения настоящего стандарта:
-для кабин и пассажирских помещений коммунальной техники, строительно-дорожных машин,
транспортных средств полиции и т.п. — Эко -3-6. через три года после даты введения настоящего стан
дарта;
-для салонов и кабин АТС. находящихся в государственной ичастной собственности — Эко -1-6. в
соответствии с действующими нормативнымидокументами для государственных предприятий и в виде
опций — для негосударственных предприятий и частных лиц.
4.5 Нормы
Содержание ЗВ в воздухе салона АТС в зонах дыхания водителя и пассажиров в условиях экс
плуатации не должно превышать предельно допустимых максимальных разовых концентраций ПДКМВ.
Перечень ЗВ. подлежащих определению, и предельно допустимое содержание ЗВ в салоне АТС,
в зоне дыхания человека приведены в таблице 1.
Т а б л и ц а 1
Загрязняющее вещество
Гигиенический норматив <ПДКмр>.ыг/м3 (млн*1)
Озон 0 3(мкг/м3)
0.160
Формальдегид СН20
Диоксид азота N02
Оксид азота N0
Твердые частицы. ТЧ (ТЧ25)
Твердые частицы. ТЧ (ТЧ10)
0.035
0.200
0.400
0.100 (40000.00)
2.000
Оксид углерода. СО
5.000
4.6Ресурс СФ. СОВ и ФСБ к ним устанавливается изготовителем применительно к условиям экс
плуатации в государствах — членах Таможенного союза и подлежит обязательной проверке в соот
ветствии с настоящим стандартом, результат которой должен быть внесен в технический паспорт на
каждое изделие.
5 Методы испытаний
5.1 Определение загрязняющих (вредных) веществ в воздухе
5.1.1 Содержание ЗВ в воздухе пассажирского помещения и салоне АТС определяют в стендовых
условиях с помощью газоанализаторов, работающих на основе методов, приведенных в 5.1.2.
5.1.2 Методы определения
5.1.2.1 При определении содержания в воздухе салона оксида углерода СО. применяют следую
щие методы.
- газовую хроматографию с использованием пламенно-ионизационного детектора (ПИД) после
конверсии в метан;
- оптико-акустическую инфракрасную спектроскопию:
- электрохимическое детектирование.
5.1.2.2 При определении содержания в воздухе салона ТЧ применяют измерители содержания
ТЧ в воздухе (счетчики частиц) начиная с диаметра 0,5 мкм и более, работающие на основе лазерного
3