ГОСТ 33548—2015
3.3 предельно допустимая максимальная разовая концентрация ЗВ; ПДКир: Концентрация,
не оказывающая прямого или косвенного неблагоприятного воздействия на настоящие или будущие
поколения, не снижающая работоспособность человека, не ухудшающая его самочувствие и санитар
но-бытовые условия в течение всей жизни.
3.4 фоновое загрязнение: Содержание ЗВ в атмосферном воздухе, создаваемое всеми источни
ками их образования, за исключением испытуемого АТС.
3.5 классы опасности ЗВ (в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.007):
1— чрезвычайно опасные.
2 — высоко опасные,
3 — умеренно опасные,
4 — малоопасные.
3.5.1 озон 0 3: Газ, относящийся к классу опасности 1.
3.5.2 диоксид азота N02: Газ, относящийся к классу опасности 2.
3.5.3 формальдегид СН20: Альдегид насыщенного ряда, относящийся к классу опасности 2.
3.5.4 оксид азота N0: Газ, относящийся к классу опасности 3.
3.5.5 твердые частицы; ТЧ: Взвешенные частицы в воздухе, находящиеся в твердой и жидкой
фазах, относящиеся к классу опасности 3.
3.5.6 оксид углерода СО: Газ. относящийся к классу опасности 4.
3.6 экспресс-анализ: Анализ, совмещающий одновременный отбор проб и быстрый ана
лиз ЗВ с помощью автоматических переносных газоанализаторов, соответствующих требованиям
ГОСТ 17.2.6.02.
3.7 экологический класс от Эко-1 до Эко-6: Показатель эффективности очистки нормируемых
настоящим стандартом ЗВ салонными фильтрами и системами очистки воздуха с конструктивными
параметрами (отраженными в техническом описании), обеспечивающими уровень безопасного содер
жания ЗВ в воздухе салонов АТС.
3.8 отбор проб воздуха: Непосредственная прокачка через газоанализатор(ы), либо процедура
заполнения пробы воздуха в герметичную емкость аспирационным методом с целью его количествен
ного химического анализа в лабораторных условиях.
3.9 концентрация ЗВ: Массовое содержание ЗВ, мг/м3; дополнительно для ТЧ диаметром от
0,5 мкм (ТЧо 5). частиц на миллион (млн-1).
4 Технические требования
4.1 Назначение СФ. СОВ:
- для кабин водителей (операторов) общественного транспорта:
-для пассажирских помещений общественного транспорта, грузовых АТС категории М;
-для кабин водителей и пассажирских помещений транспортных средств МЧС. пожарных машин
и т.п.;
-для кабин водителей и пассажирских помещений машин скорой помощи;
-для кабин и пассажирских помещений коммунальной техники, строительно-дорожных машин,
транспортных средств полиции и т.п.:
-для салонов АТС. принадлежащих физическим лицам и находящихся в собственности юридиче
ских лиц.
4.2 Категория СФ. СОВ:
- индивидуальный(ая), обеспечивающий(ая) очистку воздуха в зоне дыхания одного пассажира
(водителя) АТС:
- коллективный(ая), обеспечивающий(ая) очистку воздуха во всем объеме салона АТС:
- автономный(ая), устанавливаемый(ая) и работающий(ая) независимо от других систем и агрега
тов АТС.
4.3 Номенклатура определяемых ЗВ при оценке эффективности очистки воздуха СФ и/или СОВ в
салонах АТС в зависимости от их экологического класса:
- 0 3, N02, СН20, ТЧ25, N0, СО — экологический класс Эко -6:
- N02, СН20, ТЧ25. N0. СО — экологический класс Эко -5;
- N02, СН20, ТЧ25, N0 — экологический класс Эко -4;
- СН20, ТЧ2 $— экологический класс Эко -3;
- ТЧ25 — экологический класс Эко -2;
- ТЧ10 — экологический класс Эко -1.
2