ГОСТ 33548—2015
Приложение Б
(обязательное)
Метод испытаний по определению эффективности очистки воздуха от загрязняющих
(вредных) веществ с помощью салонного фильтра и/или системы очистки воздуха
в салоне (кабине) и пассажирском помещении автотранспортного средства
Б.1 Введение
В настоящем приложении описан метод проведения испытаний по определению эффективности очистки воз
духа от ЗВ с помощью СФ и/или СОВ салоне (кабине) и пассажирском помещении АТС.
Б.2 Условия проведения испытаний
Б.2.1 Испытания СФ и/ипи СОВ проводят в салонах (кабинах) и пассажирских помещениях АТС. в герметич
ных закрытых испытательных помещениях площадьюдо восьми площадей испытуемогоАТС и высотой более 2.0 м.
Б.2.2 Определение ЗВ в воздухе салона (кабины) и пассажирского помещения АТС проводят при следующих
условиях:
- окна, двери, форточки, вентиляционные люки салона закрыты;
- система(ы) кондиционирования выключена(ы):
- система внутренней рециркуляции выключена:
- принудительная вентиляция воздуха выключена;
- система отопления воздуха выключена.
Б.2.3 При наличии на испытуемом АТС дополнительных СФ. СОВ. не проходящих сертификационного ис
пытания. испытания проводят с выключенными дополнительными СФ. СОВ
Б.2.4 Нормальные климатические условия при проведении испытаний приведены в таблице Б.1.
Т а б л и ц а Б.1 — Параметры и значения метеорологических условий
Параметр
Значение
Температура наружного воздуха
От 10’С до ЗО’С
Относительная влажность воздуха
Не более 90%
Атмосферное давление. кЛа
Фактическое при испытаниях
Б.З Режимы испытаний
Б.3.1 Испытания новых СФ систем вентиляции, кондиционирования (климат-контроля) и/или СОВ. включая
автономные, проводят в салонах (кабинах) и пассажирских помещениях АТС. находящихся в герметичных закры
тых помещениях при работе систем вентиляции, кондиционирования (климат-контроля) с СФ и/или СОВ на номи
нальном режиме их работы согласно паспортным данным и по номенклатуре ЗВ. предусмотренной их экологиче ским
классом.
Б.3.2 В ходе испытаний проводят количественное определение ЗВ в воздухе салона.
Б.4 Проведение испытаний
Б.4.1 Подготовка к испытаниям
Б.4.1.1 Проводят идентификацию представленного для испытания СФ. СОВ в АТС. проверяют соответствие
СФ и/или СОВ техническому описанию согласно приложению А.
Б.4.1.2 Проводят визуальную оценку состояния корпуса СФ и.’или СОВ. а также внутренних и внешних по
верхностей кузова салона (кабины) и пассажирского помещения АТС, уплотнений стекол, люков, дверей и выпуск
ного тракта АТС.
Б.4.1.2.1 К испытаниям допускают СФ системы вентиляции, или кондиционирования (климат-хонтроля), и/
или СОВ. включая автономные, без выявленных отклонений от характеристик, заявленных в техническом описа
нии (паспорте на изделие).
Б.4.1.3 Заправляют топливный(е) бак(и) АТС до 90 % вместимости.
Б.4.1.4 Закрывают окна, двери, вентиляционные люки салона АТС. Выдерживают АТС не менее двух часов
в закрытом помещении при температуре воздуха, отличающейся от температуры воздуха во время испытаний не
более чем на 5 °С.
Б.4.2 Порядок проведения испытаний
Испытание СФ. СОВ в АТС проводят в следующей последовательности.
7