ГОСТ ISO 9906—2015
измерением уровня в данном резервуаре. В этом случае при условии, что жидкость у поверхности находится в
состоянии покоя, напор на выходе равен высоте свободной поверхности жидкости в емкости, в которую насос
закачивает, над эквивалентной плоскостью плюс напор, эквивалентный манометрическому давлению над этой
поверхностью.
При этом следует учитывать все виды потерь напора между мерными сечениями.
При необходимости потери напора из-за трения между мерными сечениями и контрактными границами на
соса могут быть определены согласно методу, описанному в А.4.9. Местные потери напора из-за особенностей
схемы трубопровода и различной арматуры (всасывающего фильтра, обратного клапана, изгиба на нагнетатель
ной линии, вентилей, расширителей и т. п.) должны максимально оговариваться в контракте стороной, которая
предоставляет эту арматуру. Если это невозможно, покупатель и производитель перед началом испытаний должны
согласовать возможные значения.
Так как погружные насосы [см. рисунок А.6 а)) обычно не испытывают со всеми необходимыми вертикаль
ными трубопроводами, исключая приемочные испытания на рабочекг месте, потери напора от трения в недо
стающих частях должны быть учтены и оговорены (согласованы) с покупателем. Если возникает
необходимость подтверждения расчетных характеристик при установке на рабочем месте, то это должно
быть оговорено в контракте.
При испытании насосов этого типа гарантии могут распространяться на насос с учетом арматуры.
+
PffР
(А.4)
Р9Р2
д
(А-5)
а)Ь)
I — показание давления рМ1; 2 — показание давления рм ;
3 — эталонная плоскость; 4 — базовая плоскость NPSH
H,=2V
Р0Р2д
РисунокА.6 — Измерение полного напора Н для различных типов погружных насосов
П р и м е ч а н и е — Насосы с погружным валом и насосы для буровых скважин не могут быть испытаны с
полной длиной напорного трубопровода и. следовательно, не измеряют и не учитывают потери напора на участ ках.
не подвергаемых испытанию, и энергию, затрачиваемую на трансмиссию на этих участках. Во время такого
испытания упорный подшипник подвергают значительно меньшей нагрузке, чем при окончательной установке на
месте эксплуатации.
27