ГОСТ Р 56925—2016
Поверхность контролируемогоучастка должнабыть очищенаотгрязи, песка, щебня игюсторонних
предметов. Покрытие должно бытьсухое. Измерения необходимопроводить при положительной темпе
ратуре.
За 150 мдо начала контролируемого участка ДП должен набрать рабочую скорость и необходимо
включить режим измерения. В процессе измерений скорость необходимо поддерживать постоянной.
При этом допускается изменение скорости с ускорением £0,15д.
Измерения ДП проводят непрерывно повсей длине участка дороги по полосам наката на расстоя
нии 0,5— 1 м от края полосыдвижения (на аэродроме поцентру ряда).
7.4 Обработка данных и представление результатов измерений
Записанные компьютером результаты измерений необходимо профильтровать полосовым
фильтром Баттерворта четвертого порядка с полосой пропускания 0,5—60 мдля автомобильных дорог и
0,5—100 мдля аэродромов. Для исключения сдвига фазы фильтрацию необходимо выполнить в пря
мом иобратном направлениях полученной записи.
После фильтрации пополученному микропрофилю определяютзначения ровности поразличным
показателям с помощью соответствующих программ.
Программа для оценки ровности по методу трехметровой рейки должна быть основана на опреде
лении просветов в пяти точках между ординатами микропрофиля и виртуальной трехметровой рейкой,
прикладываемой к микропрофилю. Обработку данных необходимо проводить в соответствии с п. 4.4,
при этом наибольшее значение просветов определять с точностью 0,1 мм.
При обработке микропрофиля по методу нивелирования микропрофиль необходимо проинтерпо-
лировать с шагом 5 м и полученный массив данныхобработать всоответствии с 5.3. При этом поправка
равна нулю. Наибольшую величину ЙЬ, определять с точностью 0.1 мм.
Для получения оценочных показателей IRI ипросветовпод рейкой обработку результатов измере
ния следует проводить дляотрезковучасткадлиной 100 ми 1км. а для метода нивелирования (отклоне
ния высотныхотметок точек профиля) для — отрезковдлиной ^400 м.
Оценка ровности аэродромов в процессе эксплуатации осуществляется попоказателю R всоот
ветствии с (3). [4], [5]. Показатель R определяют по спектральной плотности, полученной для соответ
ствующего ряда взлетно-посадочной полосы для всей его длины.
6