ГОСТ Р 56925—2016
6.2.2Перед началом сезона проведения измерений следует выполнять всоответствии с инструк
цией поэксплуатации иобслуживанию установки следующие работы:
- проверка механической части прицепного прибора - надежность крепления прицепного прибора,
затяжка крепежных деталей, трение и демпфирование в подвеске, исправность привода датчика ров
ности (тахогенератора);
- проверка и юстировка спидометра автомобиля;
- балансировка колес, проверка радиального биения шины;
6.3 Требования к участкам для проведения измерений. Проведение измерений
6.3.1 Каждая полоса перед проведением измерений должна быть очищена от щебня, песка и
посторонних предметов.
6.3.2 При проведении измерений необходимо в процессе проезда выдерживать заданную ско
ростьсточностью ± 2
КМ/Ч.
6.4 Обработка данных и представление результатов измерений
6.4.1 Правилаобработки данных и форму представления результатов измерений принимают по
[1]. И-
6.4.2 При измерениях неровностей покрытий аэродромов измерителем типа ИРПАП правила
обработкиданных иформу представления результатов измерений принимают по [3]. [4J. [5).
7 Измерения сприменениемдорожных профилометров(ДП)
7.1 Устройство профилометра
Профилометр представляет собой автомобиль, на котором размещены необходимые датчики и
компьютер, обеспечивающие измерение и регистрацию высотных отметок поверхности движения в
полосе длин волн неровностей 0.5—60 мдля автомобильных дорог и0,5— 100 мдля аэродромов.
Для профилометров, использующих инерционную базу отсчета, ось датчика, измеряющего рас
стояние между датчиком ускорения и поверхностью покрытия, должна быть перпендикулярна поверх
ности покрытия и находиться на одной линии счувствительной осьюакселерометра [6].
7.2 Требования к профилометру
Требования кпрофилометрам приведены втаблице 1.
Т а б л и ц а 1
Наименование характеристик
Значение характеристикаля профипомстроо класса
1-го2-го
3-го
Шаг измерения, мм
s 50> 50—125
> 125—250
Измеряемый диапазон волн неровностей, м
0.5—60’»
0.5—1002’
1.25-60’)
1.25— 10021
1.5—З03>
Разрешающая способность при вертикальных изме
рениях. мм
S0.1> 0.1—0.2
> 0.1—0.2
Погрешность АЧХ лрофилометра. %
210±15
±15
П р и м е ч а н и е — 1) — для автомобильных дорог. 2>— для аэродромов, 3>— для автомобильных дорог и
аэродромов.
Методика получения АЧХ приведена вприложении В.
Точность измерения расстояния должна быть <0.1 %. Диапазон измерения датчиком ускорения
должен быть до ♦ 1.0 д. Компьютерисистема недолжны добавлять шум. превышающий 10 % к разреша
ющей способности датчика вертикальных измерений, приведенных втаблице 1.
Профилометры подлежат государственному метрологическому контролю и надзору в порядке,
установленном законодательством государства [7].
7.3 Подготовка к измерениям. Проведение измерений
Перед проведением измерений следует включить аппаратуру и провести проверку ее работоспо
собности.
5