ГОСТ ISO 230-4—2015
Рисунок В.4 — Переходы с интервалом 90*
вследствие реверсирования
Рисунок В.5 — Пиковые отклонения с интервалом
90* вследствие реверсирования
Когда происходит восстановление погрешности реверсирования (или с помощью применения отсчетных
линеек с обратной связью, или с помощью применения компенсации реверса в ЧПУ), эффекты задержки времени
вызывают пики или «пиковые отклонения» в точках реверса (см .рисунок В.5). Величина этих «пиковых отклонений!*
зависит от механического зазора и запаздывания по времени.
Необходимо обратить внимание на то. что «переходы» и «пиковые отклонения» в точках реверса фактически
являются искаженными «плоскостями» и будут появляться на обработанных поверхностях, но не проявятся при
стандартных проверках точности и повторяемости позиционирования линейной оси (например, в соответствии с
(2J). т. к. измерения в соответствии с этими стандартными проверками проводятся только после того, как движение на
станке будет остановлено.
На практике и «пиковые отклонения», и «переходы» могут образоваться совместно с различными по величи
не значениями. Если дополнительно применяются компенсация погрешности реверсирования и/или компенсация
трения, которые не в полной мере компенсируют возникающие погрешности, то могут наблюдаться
достаточно сложные формы а точках с интервалом 90*. включая «отрицательные пиковые отклонения» и
«отрицательные переходы».
В.3.3 Влияние ускорения осей
Если скорость подачи для круговой траектории увеличивается, то и ускорение осей также увеличивается.
Привод оси может вести себя таким образом, в рамках движения уменьшается на более высокой частоте при более
высоких скоростях подачи. Это приводит к уменьшению диаметра траектории движения в отличие от номинальной
круговой траектории (см. рисунок В.6).
Специальные алгоритмы управления ЧПУ станка (например, контур регулирования по отклонению и интегра
лу) могут производить окружности большего диаметра, чем номинальные круговые траектории при более высоких
скоростях подачи, тем самым компенсируя апияние ускорения соответствующих осей.
11