ГОСТ ISO/IEC 19788-5— 2015
Введение
Основная цель стандарта ISO/!ЕС 19788 состоит в том. чтобы облегчить: (1) описание образо
вательного ресурса, используя основанный на стандартах подход к идентификации и спецификации
элементов метаданных, требуемых для описания образовательного ресурса: (2) поиск, открытие, при
обретение, оценку и использование образовательных ресурсов, например учениками, преподавателя ми
или автоматизированными процессами программного обеспечения. Способность к взаимодействию этих
функций может быть достигнута посредством сбора данных или объединенных процессов поиска, либо
других технологий и решений. Стандарт ISO/IEC 19788 основан на идентифицированных пользо
вательских требованиях.
Данный стандарт с последующими частями представляет собой модульную структуру, соответ
ствующую заданным наборам пользовательских требований к идентификации и спецификации эле
ментов метаданных, имеющих конкретную направленность и целевое использование в описании обра
зовательного ресурса. Набор включает в себя категории элементов метаданных, сосредоточенных на
технической точке зрения, педагогических аспектов, объектов интеллектуальной собственности, при
вязок и т. д.
Учебные элементы, определенные в настоящем стандарте, предоставляют собой инструмента
рий для описания образовательных ресурсов, их использования в образовательной деятельности, свя
зи с учебными планами или программами обучения и с конкретными целевыми группами и т. д.
В данной части стандарт представляет набор элементов данных для описания использования
образовательных ресурсов. В области информационных технологий для обучения, образования и под
готовки (ITLET). образовательные ресурсы часто используются для получения конкретного результата,
который может быть описан в той или иной форме, например, в рамках курса обучения, плана урока,
учебной программы и т. д. Информация о ресурсе может включать в себя его тематику и вид. часто
связанные с определенным образовательным уровнем, а иногда и с соответствующим описанием ме
тода преподавания. Кроме того, результаты обучения также могут быть измерены или установлены с
помощью той или иной формы оценки.
Элементы данных, определенные в данной части стандарта, могут быть использованы в сочета
нии с элементами издругих частей этого стандарта, и/или в сочетании с элементами издругих стандар
тов. таких как набор метаданных элементов из Дублинского ядра. IEEE 1484.12.1-2002 Learning
Object Metadata (LOM) или других схем метаданных. Рекомендуется в качестве отправной точки,
которая мо жет быть дополнительно уточнена путем добавления данных об элементах из других
авторитетных источников и пользовательских сообществ.
IV