ГОСТ Р 56853—2016
b) требования законодательства и регулирующие требования, применяемые к продукции или
услугам в конкретной технической области.
П р и м е ч а н и е — Требования законодательства и регулирующие требования могут быть определены как
юридические требования:
c) характеристики процессов, продукции и услуг, специфичныедля данной области;
d) инфраструктуру и рабочую среду, влияющие на качество продукции иуслуг;
e) концепцию аутсорсинга;
0 влияние типа, величины, управления, структуры, функций и взаимосвязей организации на раз
витие и реализацию системы менеджмента качества исертификационнуюдеятельность.
П р и м е ч а н и е — Для того, чтобы получить представление о продукции, процессах и организации клиен
та. группа аудиторов проводит экспертную оценку или ее может выполнить технический эксперт. При проведении
любого аудита уровень требуемых навыков следует обеспечивать для группы в целом, но не для каждого ее члена
по отдельности.
6 Требования к компетентности другого персонала
6.1 Общи© положения
Группа или отдельное лицо, занятые в других функциях сертификации, должны обладать компе
тентностью. которая включаетв себя общую компетентность, описанную в ИСО/МЭК17021. изнаниями
СМК. описанными в6.2 и 6.3.
П р и м е ч а н и е — Необязательно всем исполнителям иметь одинаковую компетентность, однако для дос
тижения целей этих функций необходимо иметь достаточную коллективную компетентность.
6.2 Компетентность персонала, рассматривающего заявления на сертификацию с целью
определения требуемой компетентности аудиторской группы, выбора состава группы и
определения сроков аудита
6.2.1 Стандарты и нормативные документы системы менеджмента качества
Персонал, рассматривающий заявления на сертификацию с целью определения требуемой
компетентности аудиторской группы, выбора состава группы и определения сроков аудита, должен
знать стандарты и другие нормативные документы системы менеджмента качества, используемые в
процессе сертификации.
6.2.2 Сектор бизнеса клиента
Персонал, рассматривающий заявления на сертификацию с целью определения требуемой
компетентности аудиторской группы, выбора состава группы и определения сроков аудита, должен
знать общую терминологию ипроцессы, связанныес соответствующими методами сектора бизнеса.
6.2.3 Продукция, процессы и организация клиента
Персонал, рассматривающий заявления на сертификацию с целью определения требуемой ком
петентности аудиторской группы, выбора состава группы и определения сроков аудита, должен знать
продукцию, виды процессов иорганизациюклиента, размеры, управление, структуру, включая функции,
передаваемые нааутсорсинг.
6.3 Компетентность персонала, анализирующего отчеты по аудиту и принимающего
рошения по сертификации
6.3.1 Терминология, принципы, методы и технологии в области менеджмента качества
Персонал, анализирующий отчеты по аудиту и принимающий решения по сертификации, должен
знать;
a) термины иопределения, относящиеся к менеджментукачества;
b
) областидействия иприменение исключений;
c) влияние используемых инструментов, методов, технологий менеджмента качества на процесс
сертификации.
6.3.2 Стандарты и нормативные документы систем менеджмента качества
Персонал, анализирующий отчеты по аудиту и принимающий решения по сертификации, должен
знать соответствующие стандарты и другие нормативные документы системы менеджмента качества,
используемые в процессе сертификации.
6.3.3 Сектор бизнеса клиента
Персонал, анализирующий отчеты по аудиту и принимающий решения по сертификации, должен
знатьобщую терминологию ипроцессы, связанныес соответствующими методами ведения бизнеса.
з