ГОСТ Р 51083—2015
Т а б л и ц а 3 — Максимальные усилия на рычаг тормоза
Способ воздействия на рычаг тормоза
Сила воздействия на рычаг тормоза,
Н. не более
Пальцем
13,5 ±2
Рукой
60±5
Ногой (тяга)
60±5
Ступней ноги (толчок)
100±10
8.9 Требования к системам рулевого управления
8.9.1 Система рулевого управления кресла-коляски, приводимого в действие пользователем,
сидящим в коляске, должна включать, как минимум, следующие элементы, необходимые для:
а) приведения в действие тормозов.
б) регулирования сиденья;
в) съема или отвода составных частей, включая съемные или поворотно-отводные подлокотни
ки и узлы опоры нижней части ноги и т. п. для облегчения самостоятельной посадки в кресло-коляску
и высадки из него;
г) приведения кресла-коляски в движение.
8.10 Требования к системе сидения
8.10.1 Если изготовитель предусмотрел возможность регулировки сиденья кресла-коляски
пользователем или сопровождающим лицом в то время, когда пользователь сидит в кресле-коляске,
недопустимо, чтобы сопровождающему лицу и/или пользователю пришлось принимать меры (средст
ва), которые представляют угрозу для сопровождающего и/или пользователя в отношении безопас
ности передвижения и манипулирования (например, регламентированный суммарный вес пользова
теля и сиденья).
Вспомогательные элементы, с помощью которых пользователь должен осуществлять регули
рование сиденья, должны осуществлять регулирование сиденья, должны быть доступными при всех
положениях сиденья.
8.10.2 Значения геометрических параметров сиденья кресла-коляски, измеренных по
ГОСТ Р ИСО 7176-7, указывают в технических условиях на кресла-коляски конкретных типов.
8.10.3 Рекомендации по конструкции сиденья кресла-коляски приведены в ДИН ЕН 12183:2009-12 [4].
8.11 Требования к колесам
8.11.1 Ведущие колеса кресла-коляски должны вращаться на горизонтальной оси без заеданий
при приложении усилия, значение которого составляет не более 0,35 Н, а в заторможенном состоя
нии не должны проворачиваться при приложении усилия, значение которого составляет (150+1) Н.
8.11.2 Ведущие колеса кресла-коляски должны иметь следующие значения параметров:
развал— не более 2 в;
схождение— не более 1“;
концентричность и биение— не более 1 % радиуса колеса.
П р и м е ч а н и е — В технически обоснованных случаях допускается увеличение развала колес, значе
ние которого устанавливают в технических условиях на кресла-коляски конкретных типов.
8.11.3 Поворотные колеса кресла-коляски должны быть самоориентирующимися и должны про
ворачиваться относительно вертикальной оси кронштейна легко, без заеданий.
8.11.4 Шины колес кресла-коляски должны плотно прилегать к бортам ободьев по всей окруж
ности колеса и не оставлять на полу помещения никаких отпечатков.
8.11.5 На ободьях ведущих колес кресел-колясок с пневматическими шинами должна быть на
несена маркировка с обозначением максимального давления воздуха в шинах в Ра.
8.12 Требования к соединениям
8.12.1 Резьбовые соединения должны быть доступны для регулирования и надежно затянуты.
Значения величины и затяжки указывают в конструкторской документации и контролируют при
сборке.
8.12.2 Подвижные соединения должны быть отрегулированы и иметь плавный ход. Заедания не
допускаются.
Трущиеся поверхности подвижных соединений смазывают при сборке в соответствии с техно
логической документацией, утвержденной в установленном порядке. Места и вид смазки указывают в
конструкторской документации.
7