ГОСТ Р 51083—2015
Т а б л и ц а 2 — Усилие, прилагаемое кручкам кресла-коляски
Вид маневра кресла-
коляски
Усилие Н. не более, приложенное
к ручкам кресла-коляски
к каждому ободу ручного привода
кресла-коляски
для взрослых
для детей
для взрослых
для детей
Трогание с места
100
50
40
20
Поворот
70
35
45
20
Изменение направле
ния движения
70
35
60
30
8.4 Значение усилия, необходимого для перемещения движущегося со скоростью, равной 1 м/с,
в заданном направлении по ровной поверхности (плиточное, асфальтовое, бетонное и т. п. покрытия),
должно составлять не более 45 Н.
8.5 Значения усилий, необходимых для фиксации в определенных положениях кресла-коляски
и его элементов, не должны превышать:
- для складывания (раскладывания) кресла-коляски — 60 Н;
- для закрепления опоры спинки — 80 Н (при этом спинка не должна откидываться при прило
жении усилия 200 Н);
- для регулирования длины и угла наклона опоры стопы — 100 Н.
8.6 Требования к ходовым характеристикам
8.6.1 При движении ненагруженного кресла-коляски по инерции на пути в 3 м значение отклонения
от «нулевой» линии (боковой увод) недолжно превышать 500 мм (приложение Б, рисунки Б 1. Б 2. Б 3).
8.7 Если изготовителем предусмотрена разборка кресла-коляски для хранения или/и транспор
тирования. то:
а) не должно существовать возможности снова собрать кресло-коляску таким способом, кото
рый повлечет за собой опасность для пользователя:
б) крепления, ослабленные (освобождаемые) при разборке, не должны быть одноразового ис
пользования;
П р и м е ч а н и е — К креплениям одноразового использования относят шурупы и сэморезные винты.
в) для каждой подвижной или съемной составной части массой более 10 кг должно быть преду
смотрено приспособление для удобного ее переноса (например, ручки), а изготовитель обязан пред
ставить в описании данные о таких составных частях и каким образом они должны быть использова ны
при разборке, поднятии, переносе и сборке кресла-коляски, чтобы снизить риски для лиц. которые
манипулируют с ними.
8.8 Требования к системам торможения
8.8.1 Кресло-коляска должно быть оборудовано стояночной и. при необходимости, рабочей сис
темами торможения, легко управляемыми пользователем или сопровождающим лицом и обеспечи
вающими удержание кресла-коляски с пользователем в неподвижном состоянии и снижение скорости
движения кресла-коляски или полную его остановку.
8.8.2 Конструкция стояночного тормоза должна предусматривать возможность его регулировки с
целью компенсации износа трущихся поверхностей, ободов колес и т. л., а также при необходимости
для осуществления замены соответствующих изношенных составных частей системы торможения.
8.8.3 Стояночная система торможения должна обеспечивать надежное удержание загруженного
манекеном кресла-коляски в заторможенном состоянии на плоскости с уклоном до 10°.
8.8.4 Максимальное усилие для торможения ведущих колес кресла-коляски, прилагаемое к ру
коятке стояночного тормоза, должно быть не более 60 Н. а к рукоятке рабочего тормоза (ступней но ги)
— не более 100 Н.
При этом усилия для приведения в действие или отключения торможения кресла-коляски в за
висимости от способа воздействия на элементы системы торможения, например, на рычаг тормоза, не
должны превышать значений, приведенных в таблице 3.
6