ГОСТ 33398—2015
3.1.2 вводно-защитное устройство; ВЗУ: Устройство, обеспечивающее ввод кабелей электро
связи. защиту обслуживающего персонала иаппаратуры аналоговой ицифровой электросвязи отопас
ных напряжений и токов, возникающих в цепях электросвязи.
3.1.3 гальваническое влияние (на сооружение железнодорожной проводной электросвязи);
Нежелательный переходэлектрическойэнергииотисточника влияниянасооружение проводнойжелез
нодорожнойэлектросвязи при ихнепосредственном соприкосновении или косвенном соединениичерез
землю, обусловленном протеканием тяговых токов.
3.1.4 железнодорожная электросвязь: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транс
порта. включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств, обеспечивающих формиро
вание, прием, обработку, хранение, передачу и доставку сообщений электросвязи в процессе
организации и выполнения технологических процессов железнодорожного транспорта.
3.1.5 длина сближения: Длина той части цепи электросвязи, которая находится в зоне влияния
тяговой сети электрифицированных железных дорог.
3.1.6 «два провода рельс» линия; ДПР; Воздушная линия продольного электроснабжения на
участках контактной сети переменного тока.
3.1.7 заземляющее устройство (для средств и сооружений железнодорожной электросвязи):
Совокупность заземлителя и заземляющих проводников, предназначенная для заземления средств и
сооружений железнодорожной электросвязи.
П р и м е ч а н и е — По назначению заземляющие устройства деляг на защитные, предназначенные для за
щиты средств и сооружений железнодорожной электросвязи от опасных и мешающих влияний электромагнитных
полей, рабочие, обеспечивающие использование земли в качестве одного из проводов электрической цепи, рабо
че-защитные и измерительные.
3.1.8 защитные меры от опасного и мешающего влияния (на сооружение проводной желез
нодорожной электросвязи): Комплекс мероприятий, направленных на предупреждение опасного и
мешающего воздействия на людей и средства проводной железнодорожной электросвязи.
3.1.9 защитные устройства(станционного) оборудования железнодорожной электросвязи:
Технические средства, предназначенные для защиты станционного оборудования железнодорожной
электросвязи от помех и повреждения электрическим током, возникающих в проводных линиях связи в
результате магнитного и гальванического влияний.
3.1.10 магнитное влияние (на сооружение проводной железнодорожной электросвязи):
Нежелательный переходэлектрическойэнергии от источникавлияниянасооружение проводнойжелез
нодорожной электросвязи посредством электромагнитного поля.
3.1.11 местная сеть общетехнологической телефонной связи; сеть ОбТС МС: Часть сети
общетехнологической телефонной связи, обеспечивающая фиксированнойтелефонной связью работ
ников железнодорожного транспорта в пределах железнодорожных станции или предприятия.
П р и м е ч а н и е — Структурно местная телефонная сеть состоит из сети абонентского доступа и межстан
ционной сети, образованной совокупностью коммутационных станций и соединительных линий.
3.1.12 мешающеевлияние(насооружениежелезнодорожной проводной электросвязи); Появле
ниетоков илинапряжений в каналахжелезнодорожнойпроводнойэлектросвязи, ухудшающихнормиру
емое качество связи.
3.1.13 опасное влияние (на сооружениежелезнодорожнойпроводной электросвязи): Появление
недопустимо высоких токов или напряжений в сооружении железнодорожной проводной электросвязи,
которые подвергают опасности здоровье обслуживающего персонала или абонентов, пользующихся
средствами железнодорожной электросвязи, повреждают или разрушают сооружения электросвязи.
3.1.14 проводная железнодорожная электросвязь: Железнодорожная электросвязь, осуще
ствляемаяпосредством электрическихсигналов, распространяющихсяпокабелямсвязии проводам.
3.1.15 сближение: Взаимное расположение электрифицированной железной дороги и линии
железнодорожной проводной электросвязи, при котором в цепях линии проводной железнодорожной
электросвязи могут возникать опасные и мешающие напряжения и токи.
3.1.16 сетьобщетехнологическойтелефоннойсвязи; сетьОбТС: Сетьжелезнодорожнойэлек
тросвязи. представляющая собой совокупностьавтоматических телефонныхстанций, узлов автомати
ческой коммутации, средств информационно-справочных служб, циркулярного вызова, тарификации,
линий, каналов телефонной сети, оконечных абонентских устройств, обеспечивающая потребность
структурных подразделений железнодорожного транспорта в фиксированной телефонной связи в
пределахвсей сетижелезнодорожноготранспорта вцеляхобеспечения общегоруководстватехнологи
ческими процессами.
2