ГОСТ 33398—2015
5.4.5.2 Установку кронштейнов производят в соответствии с требованиями национальных стан
дартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт11.
5.4.5.3 При подвеске кабеля на опоре с линией ДПР следует применять кронштейны, выступаю
щие за опору не менее чем на 400 мм так. чтобы кабель был расположен под тем проводом линии ДПР.
напряжение в котором по фазе сдвинуто относительно напряжения в проводах контактной сети.
5.4.5.4 В случае, если надвухпутном участкежелезнойдороги снижение высоты подвески кабеля
на опорах контактной сети слинией ДПР не обеспечивает необходимое снижение напряженности элек
трического поля в зоне подвески кабеля и величины тока, протекающего по кабелю, ниже 1мА.
следует осуществлять перенос кабеля на опоры контактной сети без линии ДПР. расположенные на
другой стороне путей.
5.4.6 Изоляция поддерживающих конструкций от опоры с применением изоляторов или
кронштейнов из полимерных материалов в случае применения зажимов из резины
5.4.6.1 Для изоляции поддерживающих конструкций применяют изоляторы на напряжение
не менее 10 кВ.
5.4.6.2 При отсутствии необходимых поддерживающих конструкций применяютспособ закрепле
ния кабеля полимерными канатами.
Для изоляции поддерживающих каболь конструкций применяют плетеные полимерные канаты
диаметром 4 или 5 мм с разрывной нагрузкой 3.9 и 4.5 кН соответственно.
Канаты должны выдерживать сухоразрядное напряжение 350 кВ/м и мокроразрядное 40 кВ/м.
При заготовке полимерный канат пережигают или отрезают.
5.4.7 Изменение трассы или способа подвески кабеля, применение специальных кабелей и
поддерживающих зажимов
5.4.7.1 Вместах, предназначенныхдля постояннойстоянкииливременной остановки нажелезно
дорожных станциях работающих тепловозов, каболи подвешивают на опорах, расположенных на рас
стоянии не менее 15—20 м от путей, либо прокладывают в грунте.
5.4.7.2 В тоннелях на участках с электротягой переменного тока (в том числе со смешанным дви
жением тепловозов и электровозов) следует применять:
- прокладкупометаллическим конструкциямили подвескукабеляна специальныхкронштейнах:
- пластмассовыетрубопроводы с кабелем без металлическихэлементов с наружным шлангом из
материала, не поддерживающего горение;
- бронированные кабели с наружным шлангом из материала, но поддерживающего горение, с
заземлением брони;
- бронированные кабели без наружного шланга с заземлением брони.
Подвескукабеля проводят всоответствии с требованиями, предъявляемыми кподвеске кабеля на
опорах контактной сети, действующими на территории государства, принявшего стандарт1). При этом
применяют кабель с наружным шлангом из материала, не подаерживающего горение.
5.4.7.3 При новом строительстве, реконструкции, модернизации и капитальном ремонте ЛКС
ВОЛП на участках, расположенных в зонах, перечисленных в 5.4.2, проводят выноску подвешиваемых
кабелей на расстояние не менее 500 м или прокладку кабелей в грунте.
5.4.7.4 При замене кабелей, поврежденных в результате ЭТД. а также при новом строительстве,
реконструкции, модернизации икапитальном ремонтеЛ КСВОЛП с кабелями, подвешенными наопорах
контактной сети участков железных дорог с электротягой переменного тока, следует предусматривать
применение кабелей с трекингостойкой оболочкой с потенциалом в месте подвеса 25 кВ.
5.4.7.5 Для предотвращенияэлектротермическойдеградации путем заземления применяютсле
дующие способы:
- заземление металлических кронштейнов для подвески кабеля;
- прикрепление к кабелю монтажными поясками стальной оцинкованной проволоки диаметром 3
или 4 мм. Пояскидолжны быть расположены на расстоянии 1мдругот друга. Проволока, скрепленная с
кабелем, подлежит заземлению на каждой опоре контактной сети отрезками стальной оцинкованной
проволоки диаметром 3 или 4 мм. соединяемыми с проволокой и заземлением опоры накладными
зажимами;
- применение кабеля с встроенным тросом с заземлением троса при вводе в кабельную муфту и
служебно-техническое здание.
’ * В Российской Федерации действуют Правила подвески и монтажа самонесущего волоконно-оптического
кабеля на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки (утверждены МПС РФ 16.08.1999 г.. №
ЦЭ/ЦИС-677).
18