Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 17769-83; Страница 10

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 10597-87 Кисти и щетки малярные. Технические условия ГОСТ 10597-87 Кисти и щетки малярные. Технические условия Painting brishes. Specifications (Настоящий стандарт распространяется на кисти и щетки, предназначаемые для малярных работ в строительстве) ГОСТ 7801-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и усом класса точности С. Конструкция и размеры ГОСТ 7801-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и усом класса точности С. Конструкция и размеры Increased cup nibbed head bolts, product grade C. Construction and dimensions (Настоящий стандарт распространяется на болты с увеличенной полукруглой головкой и усом класса точности С с номинальным диаметром резьбы от 6 до 20 мм) ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры Increased cup head square shoulder bolts, product grade C. Construction and dimensions (Настоящий стандарт распространяется на болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С с номинальным диаметром резьбы от 5 до 24 мм)
Страница 10
10

неблагоприятное влияние на предполагаемое использование в большей степени, чем допустимо, может быть основанием для подачи рекламации.

Если заказчик испытывает каждую единицу и, следовательно, всю поставляемую партию, он сам отсортирует несоответствующие изделия и, при необходимости, может подать рекламацию. Но в этом случае принципы и величины AQL, указанные в настоящем приложении, не применяются.

Более крупные партии, как правило, подвергаются заказчиком только выборочному контролю. Выборочный контроль позволяет выявлять с большей или меньшей степенью вероятности только несоответствующие изделия, присутствующие в контрольной партии. Степень вероятности в данном случае зависит от размера выборки.

2. Цель

Целью настоящего стандарта является установление объективных критериев для решения вопроса, при каких условиях может быть подана рекламация по целой партии без знания точного числа несоответствующих изделий в партии. Это направлено на защиту поставщика от рекламаций по тем контрольным партиям, в которых пропорциональное содержание несоответствующих изделий мало (меньше величины AQL), но где оно ошибочно было указано слишком большим в результате неверного выборочного контроля (например, из-за слишком маленького размера выборки).

3. Пояснение к разд. 1

Настоящий стандарт устанавливает пределы качества (величины AQL) и планы выборочного контроля, при которых риск поставщика не превышает 5 % для размерных и 12 % для механических свойств в партиях с пропорциональным содержанием несоответствующих изделий, равным величине AQL. С одной стороны, это способствует защите поставщика, а с другой - оставляет заказчику необходимую свободу выбора плана выборочного контроля, требуемого по техническим причинам.

Поэтому заказчик может соотнести степень контроля с функциональными требованиями и с опытом, накопленным при контроле предыдущих партий, полученных от этого же поставщика (история качества). Чем больше размер выборки, то есть чем ближе величина LQ в плане выборочного контроля к AQL, тем выше вероятность выявленных партий, в которых содержание несоответствующих изделий значительно превышает величину AQL, но также выше усилия и затраты. Используя данную систему, заказчик может выбрать для себя технически и экономически оптимальный вариант.

4. Пояснение к разд. 3

Между планом выборочного контроля (размером выборки, приемочным числом) и величинами AQL и LQ существует следующая зависимость. Каждый план выборочного контроля характеризуется кривой оперативной характеристики ОС (см. чертеж).

Кривая показывает вероятность приемки в выборочном контроле в зависимости от истинного содержания несоответствующих изделий в контрольной партии. Точки на кривой оперативной характеристики, указывающие на 95 - и 10 %-ную вероятность приемки, были выбраны для определения требуемой выборки. Точка 95 % на кривой оперативной характеристики должна быть больше или равна заданной величине AQL. Точка 10 % на кривой оперативной характеристики (величина LQ10) должна выбираться заказчиком по своему усмотрению. Величина LQ10 соответствует пропорциональному содержанию несоответствующих изделий в контрольных партиях, определяющему высокую вероятность (90 %) оснований для рекламаций.

Кривые оперативных характеристик для планов выборочного контроля