ГОСТ 33184—2014
5.1.14 Допускается правка накладок в холодном состоянии. Силу при правке
следует прикладывать плавно, без ударов.
5.1.15 Механические свойства готовых термоупрочненных накладок должны
соответствовать указанным в таблице 3.
Табл ица 3 - Механические свойства готовых термоупрочненных накладок
Временное
сопротивление,
Н/мм2(кгс/мм2)
Относительное
сужение после
разрыва, %
Твердость по
Бринеллю,
НВ (HBW)
ПределОтносительное
текучести, удлинение после
Н/мм2(кгс/мм2)разрыва, %
не менее
844 (86)530 (54)10,030,0235-388
5.1.16 Образцы, вырезанные из готовых накладок, должны выдержать без излома,
трещин и надрывов изгиб в холодном состоянии на угол 20° (наружный).
5.1.17 Безотказность накладок должна обеспечивать безопасный пропуск поездов с
установленной скоростью в заданных условиях эксплуатации, системы технического
обслуживания (текущего содержания пути) и ремонтов. Номенклатура показателей
безотказности длянакладок приведенав нормативных документахгосударств,
приведенных в предисловии’ и в таблице 4.
Таблица 4 - Номенклатура показателей безотказности накладок
Наименование показателейОбозначение показателяРазмерность показателя
Вероятность безотказной работы
РО)
-
Наработкадо опасного отказа
Хо„
млн т брутто
Для накладок наработкой является объем пропущенного груза, измеряемый млн т брутто.
5.1.17.1Вероятность безотказной работы накладок на момент достижения
нормативной наработки должна быть не менее 05 \P(t) = 50 %].
5.1.17.2 Наработка до опасного отказа накладок должна быть не менее
гарантированного срока службы (млн т брутто) в течение периода, указанного в
разделе 9.
52 Маркировка
5.2.1На каждой профильной полосе на наружной стороне шейки накладки чере
каждые 500-600 мм должны быть выкатаны выпуклые буквы и цифры высотой выпуклости
не менее 0,5 мм в следующем порядке:
- условное обозначение предприятия-изготовителя;
- месяц и четыре цифры года изготовления накладки;
- обозначение типа накладки (тип рельса, для которого накладка предназначена).
Выкатываемые буквы и цифры должны быть высотой от 15 до 20 мм и должны
иметь плавный переход к поверхности накладки. Допускается наносить номер партии на
внутренней стороне шейки в процессе прошивки отверстий в горячем состоянии или в
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55443-2013 «Железнодорожный путь. Номенклатура
показателей надежности и функциональной безопасности».
11