ГОСТ Р 52026-2003
Общее время обкатки двигателя —8 ч.
Регулировку карбюратора проводят после обкатки двигателя в соответствии с руководством по
эксплуатации конкретной модели бензоинструмента. После установки двигателя на стенд и его
прогрева проверяют оптимальность регулировки карбюратора с обеспечением максимальной мощ
ности и минимального расхода топлива при температуре под свечой не более 250 ‘С.
5.4 Температура окружающей среды, измеренная на расстоянии 15 см от воздухосборника,
должна быть в пределах от 15“С до 27 "С, если другое не предусмотрено в методике испытаний
предприятия-изготовителя.
5.5 Топливо и масло при измерениях должны соответствовать требованиям эксплуатационной
документации на конкретные модели бензоинструмента.
5.6 Атмосферное давление в зоне измерений должно быть в пределах от 97.3 до 105 кПа.
5.7 Принудительное изменение условий окружающей среды не допускается.
6 Порядок проведения измерений
j
6.1 Общие требования
6.1.1 Испытательные лаборатории, стендовое оборудование исредства измеренийдолжны быть
аттестованы в установленном порядке согласно ГОСТ Р 8.568.
6.1.2 При измерениях, проводимых на стенде, используют топливо и масла, указанные в
руководстве по эксплуатации конкретной модели бензоинструмента. На используемые топливо и
масло должны быть представлены документы, удостоверяющие соответствие их параметров требо
ваниям эксплуатационной документации на конкретную модель бензоинструмента.
6.1.3 Питание двигателя топливом осуществляется из отдельного резервуара или из бензобака
беизоинструмента. При питании из отдельного резервуара бензобак заполняют топливом на ’/ }объе
ма.
6.1.4 Запуск двигателя проводят при помощи пускового устройства.
6.1.5 В процессе измерений фиксируют и рассчитывают значения следующих параметров: Л’с,
"•’с V3.Рш , т. ge.
6.1.6 По результатам измерений строят графики следующих характеристик двигателя:
- внешней скоростной характеристики (ВСХ);
- нагрузочной характеристики (НХ);
- характеристики холостого хода (XXX).
Обработка и оформление результатов измерений — согласно приложениям А и Б.
6.1.7 После окончания измерений составляют акт и протокол. К акту и протоколу приклады
вают графики характеристик, примеры оформления которых приведены в приложении Б.
6.2 Методы измерений
6.2.1 Измерение внешней скоростной характеристики
6.2.1.1 ВСХ представляет собой зависимость основных энергетических и экономических
показателей от частоты вращения коленчатого вала. Перед началом измерений двигатель прогревают
вдиапазоне частоты вращения от оборотов максимального крутящего момента минус 900 мин-1 до
оборотов максимальной мощности плюс 900 мим-1.
6.2.1.2 Измерения параметров двигателя проводят при работе двигателя непрерывными цик
лами, включающими работу двигателя на холостом ходу и под нагрузкой с полностью открытым
дросселем.
В режиме холостого хода двигатель должен работать в течение 2 мин с частотой вращения вала,
рекомендованной изготовителем.
Длительность режима нагрузки при работающем с максимальной мощностьюдвигателе должна
быть равна длительности стабилизации температуры пол свечой, т. е. если в течение 30 с эта
температура изменяется не более чем на 16 ’С. При этом значение температуры под свечой не должно
превышать 250 *С. Определенная таким образом длительность режима нагрузки должна быть
неизменной дтя всех режимов загрузки испытуемого двигателя и указана в протоколе.
Параметры двигателя фиксируют как средние значения за последние 30 с режима нагрузки.
Непосредственно перед измерением характеристик прогревают двигатель, для чего проводят
пять циклов непрерывной работы по настоящему пункту.
6.2.1.3 Измеряемые параметры: л, Рих, т, /св, /в. В{.
6.2.1.4 Расчетные параметры: Vc. Nca, G\,
6.2.1.5 По результатам измерений и расчетов строят график, пример которого приведен в
3