ГОСТ 1»52026-2003
Gt, кг/ч —расход топлива при работе двигателя в заданном режиме;
кг/ч —расход топлива при работе двигателя на холостом ходу;
gt, г/кВт-ч —удельный расход топлива (количество топлива, расходуемое двигателем за 1 ч,
отнесенное к соответствующей мощности, развиваемой двигателем);
Раес, Н —показание весов тормозного устройства стенда;
/. м —длина рычага тормозного устройства стенда;
;р—передаточное отношение редуктора бензоинструмента или стенда (в случае отсутствия
редуктора /р = 1);
Л—КПД редуктора бензоинструмента;
NHOM, кВт —номинальная мощность двигателя, указанная предприятие.м-изготовителем;
а —коэффициент приведения эффективной мощности и крутящего момента на валу двигателя
к нормальным атмосферным условиям;
Blt кПа —барометрическое давление во время испытаний;
“С — температура воздуха в помещении, в котором проводятся испытания;
/св, *С — температура головки цилиндра под свечой;
Nj, кВт —потери мощности стенда;
Мл, Н м —потери крутящего момента стенда;
ДК, см3—вместимость мерного сосуда;
у,, г/см3—плотность топливной смеси;
т, с —продолжительность работы двигателя в заданном режиме;
ДО’,, г —количество топливной смеси, израсходованной за время измерений;
п. мин"1—частота вращения коленчатого вала двигателя;
пмц1 мин- 1—номинальная частота вращения коленчатого вала, указанная предприятне.м-нз-
готовителем для номинальной мощности.
4 Измерительный стенд, дополнительное оборудование и средства измерений
При измерениях следует использовать следующие аппаратуру и оборудование:
- измерительный стенд для измерения тормозного усилия с погрешностью измерения крутя
щего момента ±2% полученного значения;
- тахометр с погрешностью измерения ± 0.5 % полученного значения;
- устройство для измерения потребления топлива с погрешностью ± 3 % полученного значе
ния;
- термометр с точностью измерения ± I ’С;
- прибор для измерения температуры под свечой с точностью измерения ± 5 ‘С;
- барометр с погрешностью измерения ± 0.5 % полученного значения.
5 Подготовка к проведению измерений
5.1 Двигатель должен быть полнокомплектным со всеми предусмотренными конструкцией
сборочными единицами: фильтром, глушителем, системой охлаждения и т. д.
5.2 Перед началом измерений двигатель должен быть приведен в рабочее состояние в соответ
ствии с инструкцией по его эксплуатации.
5.3 Перед началом измерений должна быть проведена обкатка двигателя и регулировка
карбюратора. Обкатку двигателя проводят по инструкции предприятия-изготовителя. В случае
отсутствия
инструкции предприятия-изготовителя допускается проводить обкатку двигателя на
следующих режимах:
при работе двигателя на обогащенной топливно-воздушной смеси:
- холостой ход — 10 мин,
- работа при частоте вращения коленчатого вала п = 0.8 л„ои и мощности i\e = 0.5 i\HOU—
50 мин.
- работа в цикличном режиме в течение 5 ч: холостой ход —2 мин, работа двигателя при
полностью открытом дросселе и номинальной мощности — I мин;
при работе двигателя на нормальной топливно-воздушной смеси и карбюраторе, отрегулиро
ванном на максимальную мощность:
- работа в цикличном режиме в течение 2 ч: холостой ход —2 мин. работа двигателя на
максимальной мощности — 1 мин.
•>