ГОСТ Р 52026-2003
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
Машины для лесного хозяйства
ПИЛЫ ЦЕПНЫЕ, КУСТОРЕЗЫ И МОТОКОСЫ БЕНЗИНОМОТОРНЫЕ
Методы измерений технических характеристик двигателей внутреннего сгорания
Forestry machinery. Petrol power chain-saws, bush-cutters and grass-trimmers.
Methods of measuring the technical data of internal-combustion engines
Дата введения 2004—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на машины для лесного хозяйства и устанавливает
методы измерений технических характеристик двигателей внутреннего сгорания бензиномоторных
цепных пил, кусторезов и мотокос (далее —бензоинструмента).
Методы измерений, приведенные в настоящем стандарте, могут применяться при различных
видах стендовых испытаний.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ S.395—80 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормальные ус
ловия измерений при поверке. Общие требования
ГОСТ 12.1.003—83 Система стандартов безопасноститруда. Шум. Общие требования безопас
ности
ГОСТ 12.1.004—91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие
требования
ГОСТ 12.1.005—88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические
требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.2.003—91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное.
Общие требования безопасности
ГОСТ Р 8.568—97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация
испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 12.4.213—99 (ИСО 4869-3—89) Система стандартов безопасности труда. Средства
индивидуальной защиты органа слуха. Противошумы. Упрошенный метод измерения акустической
эффективности противошумных наушников для оценки качества
3 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применяют следующие обозначения и сокращения:
Ne, кВт —эффективная мощность на валу двигателя;
;Veo. кВт —эффективная мощность на валу двигателя, приведенная к нормальным атмосфер
ным условиям;
Af%, Н м —крутящий момент на валу двигателя;
А/ко, Н м —крутящий момент на валу двигателя, приведенный к нормальным атмосферным
условиям;
м ин’1—частота вращения коленчатого вала, при которой двигатель развивает макси
мальную эффективную мощность;
Издание официальное
I