ГОСТ 33185—2014
Рисунок 2 - Схема испытаний по оценке статической прочности изолирующего стыка при
продольном растяжении
5.3 Метод контроля надежности (см. 4.4)
Полигонные испытания проводят под воздействием подвижного состава с режимом движения
опытного грузового поезда со скоростью (70 ± 5) км/ч при осевой нагрузке не менее чем (270 ± 5) кН.
Для полигонных испытаний в звеньевой путь на железобетонных шпалах устанавливают семь
комплектов накладок в собранном изолирующем стыке. Допускается при установке в путь комплектов
накладок в собранном изолирующем стыке устанавливать обводные рельсовые соединители. При
стыковке свободных концов рельсов вертикальные и боковые ступеньки стыкуемых рельсов должны
быть не более 1 мм, при большем значении, шлифовкой устраняют отклонения от предельно
допустимых размеров.
При полигонных испытаниях с периодичностью не реже одного раза в 10 дней осуществляют
контроль состояния комплекта накладок в собранном изолирующем стыке по следующим критериям
отказа (без разборки изолирующего стыка):
- изменения стыкового зазора;
- смятия концов рельса в стыке не более 4 мм;
- провисание шпал в зоне стыка не более 15 мм (контролируют по лентам путеиэмерителя);
- сколы изолирующего слоя до металлического сердечника или разрушение клеевого
соединения.
Через каждые 50 млн т. брутто осуществляют контроль электрического сопротивления между
накладками, болтами и рельсом.
При обнаружении дефектов, соответствующих критериям отказа, кроме намагниченности,
вышедшие из строя накладки из собранного изолирующего стыка изымают и составляют акт
выбраковки. Последующие наблюдения за вышедшими из строя комплектами накладок в собранном
изолирующем стыке не проводят. При обнаружении недопустимых дефектов в свободном конце
рельса с комплектом накладок клееболтового изолирующего стыка дефектную часть рельса
вырезают с последующим восстановлением болтовых отверстий. При этом длина свободного конца
рельса с болтовыми отверстиями не может быть меньше 6.25 м. В случае выхода из строя
свободного конца рельса при его длине менее 6.25 м комплект накладок в собранном изолирующем
стыке признают не выдержавшим испытания.
5.4 Методы контроля требований безопасности комплекта из двух накладок при
воздействии на них климатических факторов (см. 4.5)
5.4.1 Общие положения
Испытания проводят при температуре окружающего воздуха в лаборатории (20 ± 10) вС.
Для охлаждения (нагрева) образца до установленной температуры применяют холодильные
(нагревательные) установки, обеспечивающие рабочий диапазон температур до минус 60 ± 5 °С (доплюс
(60± 5) “С].
Дляподдержаниятемпературывпроцессепроведенияиспытанийиспользуют
термоконтейнер (см. рисунок 3), в котором установлен образец. Термоконтейнер должен
обеспечивать нормированную температуру в течение одного цикла испытаний и возможность
измерений температуры испытуемого образца.
5