Приложение А
(информативное)
ГОСТ Р ИСО 8124-1— 2014
Руководство по возрастным категориям
А.1 Общие положения
Важно правильно определить возрастную группу, чтобы обеспечить пригодность и безопасность игрушки
на различных стадиях физического и умственного развития ребенка, пользующегося этой игрушкой.
Маркировка возраста предназначается для того, чтобы ориентировать потребителей в месте покупки на
выбор подходящих игрушек для детей, исходя из средних способностей, интересов разных возрастных групп и
аспектов безопасности самих игрушек.
Предполагается, что данные руководящие указания помогут в принятии решений, касающихся
установления значимых возрастных категорий для игрушечной продукции.
Дополнительную информацию можно найти в ссыпках [7] и [8].
А.2 Критерии установления возрастных категорий
Следующие критерии должны быть приняты во внимание при установлении возрастной градации для
игрушки. В то время как все критерии должны учитываться вместе, каждый из них может быть оценен
индивидуально при установлении соответствующей возрастной градации.
a)Игрушка должна соответствовать физической способности ребенка обращаться с ней и играть,
используя все ее особенности.
Это неизбежно влечет за собой понимание физической координации, точных и объемных двигательных
способностей, роста и силы, обычно имеющихся в данном возрасте.
b
)Игрушка должна соответствовать умственной способности ребенка понимать, как пользоваться
игрушкой (т.е. понимать инструкции, последовательность операций, цель игры).
Учет интеллекта в данном возрасте является важным для того, чтобы представлять концепцию, которая
будет бросать вызов способностям и стимулировать дальнейшее развитие, а не разочарование. Исполнение
должно быть не слишком легким и не слишком трудным, чтобы удовлетворять желания ребенка.
С)Игрушка должна отвечать потребностям игры на разных этапах развития.
Понимание уровней развития, определение игровых материалов и игровой среды для усиления каждого
этапа развития является важным для установления подходящих возрастных градаций. Игровые интересы и
предпочтения игрушек изменяются быстро, следует внимательно относиться к предпочтениям ребенка или его
антипатии к конкретным игрушкам на определенных стадиях. Для того чтобы игрушка усиливала интерес к игре,
она несомненно должна быть привлекательной для ее пользователя. Короче говоря, она должна быть забавной.
А.З Возможности для установления возрастных градаций
Применение следующих рекомендаций может помочь при установлении надежной возрастной градации
для игрушки. Эти возможности, не расположенные в порядке их важности, должны быть приняты во внимание в
ходе процесса установления возрастных категорий:
- имеющийся опыт с конкретной или подобной игрушкой на рынке сбыта, указывающий на ее соответствие
определенной возрастной группе;
- справочные материалы по сравнительным измерениям тела и элементы человеческого фактора;
• справочные данные по нормам развития ребенка для установления границ развития;
- идентификация свойств, связанных с развитием, которые должны быть усилены/стимулированы в рамках
определенных возрастных периодов;
• экспертиза сторонних консультантов, специалистов по развитию детей, врачей и психологов;
- испытание моделей или прототипов с детьми;
- наблюдение за интеллектом детей во время игры;
- учет мнения родителей:
- взаимодействие с детьми и постановка вопросов.
А.4 Вопросы безопасности при установлении возрастной градации
А.4.1 Общие положения
Игрушка должна быть безопасной для потенциального пользователя. Как только определен уровень
умения пользоваться игрушкой, ее конструкция должна быть подправлена для обеспечения требований
технических условий настоящего стандарта, связанных с возрастным уровнем. Игрушка в пределах уровня
умения и интереса двухлетнего ребенка и содержащая мелкие детали не может быть классифицирована для
возраста три года, чтобы не увеличивать эти детали.
Возрастные градации являются индикаторами среднего развития, которые не обязательно отражают
пригодность определенной игрушки для конкретного ребенка. Родители ребенка остаются лучшими судьями,
этапе развития для безопасной игры с
чтобы решать, находится ли их ребенок на соответствующем
определенной игрушкой.
65