ГОСТ Р ИСО 8124-1— 2014
a) Наносят подходящее красящее вещество или чернила на конец снаряда. Помещают лист
чистой белой бумаги на деревянный брус. Подпирают брус, чтобы он не сдвигался при ударе.
Прижимают лист плотно к брусу или помещают чистый лист белой бумаги между деревянным
брусом и листом копировальной бумаги (копировальная сторона обращена к бумаге). Прижимают оба
листа плотно кбрусу.
b
)Помещают испытуемый снаряд в пусковой механизм. Направляют заряженный спусковой
механизм перпендикулярно поверхности бруса. При этом наконечник снаряда должен находиться на
расстоянии (300
±
5) мм от бруса. Если спусковой механизм имеет более одной установки скорости
пуска, то устанавливают максимальную скорость.
c) Запускают снаряд в бумагу.
d) Измеряют след на белой бумаге. Площадь удара есть средняя величина минимум пяти
измерений.
e) Вычисляют максимальную кинетическую энергию на площадь контакта.
5.16 Способность к инерционной езде и испытание действия тормоза
5.16.1 Определение способности к инерционной езде
См. 4.20 и 4.21.3.
Для определения способности к инерционной езде, нагружают игрушку как в 5.12.2 (испытание
на устойчивость, когда ноги свободны для удержания равновесия) соответствующей массой, как
указано в таблице 2. и помещают игрушку на горизонтальную плоскость.
Толкают игрушку с постоянной скоростью (2 1 0.2) м/с по поверхности, покрытой шлифовальной
шкуркой с покрытием из оксида алюминия Р60 и определяют максимальную силу толчка
F.
Игрушка не обладает способностью к инерционной езде, если [используя формулу (3) или
формулу(4)]:
F, *(/77 + 25) * 1,7(3)
или
F2i(
m
+
50) * 1,7(4)
где
F
,
— максимальная сила толчка в Н для игрушки, предназначенной для детей в возрасте до 36
месяцев:
F2
— максимальная сила толчка в Н для игрушки, предназначенной для детей в возрасте
36 месяцев и старше;
т
— масса игрушки, в килограммах.
П р и м е ч а н и е — Если игрушка набирает ускорение при съезде вниз по склону 10°. имея нагрузку
массой 50 кг, то можно ожидать, что она обладает способностью к инерционной езде.
5.16.2 Действио тормоза в игрушках для катания с механическим или электрическим
приводом, кроме детских велосипедов
См. 4.20.
Нагружают игрушку как в 5.12.2 (испытание на устойчивость, когда ноги ребенка свободны для
удержания равновесия) соответствующей массой, как указано в таблице 2, помещают ее на
наклонную плоскость (Юнакрытую шлифовальной шкуркой с покрытием из оксида алюминия
Р60. продольная осевая линия которой параллельна наклону.
Прикладывают силу (50 ± 2) Н в направлении, в котором обычно действует ручка тормоза.
Если тормоз работает от ручки, как на велосипеде, то прикладывают силу (30 ± 2) Н под прямым
углом к середине оси этой ручки.
Если тормоз работает от педали, то прикладывают силу (50 ± 2) Н к педали в рабочем
направлении, вызывая торможение.
Если игрушка для катания имеет несколько тормозов, то проводят испытание каждого тормоза
отдельно.
Устанавливают, продвинется ли игрушка более чем на 5 см после приложения тормозной силы.
5.16.3 Работа тормоза детского велосипеда
См. 4.21.3.
44