ГОСТ Р 56087.4— 2014
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53724. ГОСТ Р 53731, ГОСТ Р 53727,
ГОСТ Р 53725. ГОСТ Р 53726, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 нормативные значения показателей (normative values for indices): Установленные значения
показателей, соответствие которым является обязательным.
3.2 эксплуатационные нормы (operating norms): Установленные значения показателей,
соответствие которым является обязательным при эксплуатации [1).
3.3 потери вызовов (telephone call loss): Доля несостоявшихся вызовов из-за технических
неисправностей или перегрузки сети связи в общем количестве попыток вызовов при установлении
соединений [2].
4 Нормативные значения показателей качества
4.1 Общие положения
4.1.1 Нормативные значения показателей качества обслуживания вызовов позволяют оператору
и внешним аудиторам проводить оценку качества услуг местной, междугородной и международной
телефонной связи путем установления соответствия фактического уровня качества оказываемых
услуг регламентированным требованиям (3).
4.1.2 Операторсвязи обязан оказывать пользователям услуги местной, междугородной и
международной телефонной связи в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации,
национальными стандартами, техническими нормамииправилами.лицензией, а также
договором об оказании услуг связи [4].
4.1.3 Настоящий стандарт устанавливает нормативные значения для основных показателей
качества обслуживания телефонных вызовов для услуг местной, мехщугородной и международной
телефонной связи, определенных в ГОСТ Р 53727. ГОСТ Р 53725 и ГОСТ Р 53726.
4.1.4 По инициативе оператора может быть осуществлено установление соответствия
оказываемых услуг местной, междугородной и международной телефонной связи настоящему
стандарту путем добровольного подтверждения соответствияна условиях договора между
оператором (заявителем) и органом по сертификации [5].
4.1.5 Установленные настоящим стандартом нормативные значения основных показателей
качества обслуживания вызовов не противоречат регламентированным требованиям к услугам
телефонной связи [2]. [4], (6). [7]. эксплуатационным нормам и характеризуют удовлетворительный
уровень качества обслуживания телефонных вызовов для услуг местной, междугородной и
международной телефонной связи при штатном режиме работы сети оператора.
4.1.6 При несоответствии значений основных показателей качества обслуживания вызовов на
сети оператора установленным для них нормативным значениям услуги местной, междугородной и
международной телефонной связи характеризуются как услуги ненадлежащего качества. В случаях
некачественного оказания услуг оператор связи несет ответственность согласно условиям договора
на оказание услуг телефонной связи [7].
4.1.7 Установленные настоящим стандартом нормативные значения показателей качества
обслуживания телефонных вызовов могут быть представлены оператором в договоре на оказание
услуг местной, междугородной и международной телефонной связи или иных документах,
содержащих обязательную для предъявления потребителю информацию об услугах, в том числе, об их
основных потребительских свойствах [6].
4.1.8 Нормативные значения показателей качества обслуживания телефонных вызовов
установлены для основного этапа деятельности оператора по оказанию услуг местной,
междугородной и международной телефонной связи - «Обслуживание телефонных вызовов».
4.1.9 Одним из основных потребительских свойств этапа обслуживания телефонных вызовов
для услуг местной, междугородной и международной телефонной связи является качество
обслуживания вызовов.
4.1.10 Основным показателем качества для оценки потребительского свойства «Качество
обслуживания вызовов» на этапе обслуживания телефонных вызовов при оказании услуг местной,
междугородной и международной телефонной связи в общем виде является показатель «Потери
вызовов при установлении соединения».
4.2Нормативные значения показателей качества обслуживания телефонных вызовов
для услуг местной телефонной связи
4.2.1При оказании услуг местной телефонной связи оценку потребительского свойства
«Качество обслуживания вызовов»на этапе «Обслуживание местного телефонного вызова»
2