ГОСТ Р 56065—2014
- на общие деформации (несоосмость секций решетчатых конструкций, их скручивание,
чрезмерный прогиб и деформации кронштейнов пят и мест установки гидроцилиндров, деформации
стоек, раскосов);
- местные деформации элементов (раскосов и поясов решетчатых конструкций, стенок и поясов
коробчатых стрел, элементов рам и др.).
Особое внимание уделяют сварным швам и околошовным зонам металлоконструкций в местах
концентрации напряжений, образуемых резкими переходами сечений металла, в местах накладок и
косынок. Осматриваемый участок должен быть очищен от грязи и пыли, а затем подвергнут
обследованию с помощью одного из методов неразрушающего контроля.
В процессе осмотра также обращают внимание на места, пораженные коррозией, на
расслоение металла. При обнаружении коррозии следует определить толщину неповрежденного
металла с помощью толщиномера.
7.3.8Осмотр болтовых соединений проводят с целью установить наличие или отсутствие
взаимных смешений соединяемых деталей, образование трещин в перемычках болтовых
соединений, отсутствие стопорных деталей, ослабление затяжки болтов, коррозионное разрушение
резьбы, обрывы, искривления болтов.
7.4 Проверка гидрооборудования
Оценку работоспособности гидросистемы проводят по измерению скоростей рабочих движений
под рабочей нагрузкой в сравнении их с паспортными.
При осмотре монтажной разводки гидрооборудования на конкретном аттракционе проверяют
соответствие монтажной схемы паспорту, обращают внимание на касание подвижных шлангов о
детали, их резкие перегибы.
Проверяют также уровень рабочей жидкости в гидробаке.
7.5 Проверка электрооборудования
7.5.1 При проверке электрооборудования необходимо:
- провести внешний осмотр электрооборудования;
- выполнить проверку его работоспособности.
Внешнийосмотри проведениепроверок включают проверку действияэлементов
электрооборудования имитацией работы вручную (чтобы убедиться в отсутствии заеданий).
7.5.2 При осмотре электродвигателей проверяют;
- отсутствие механических повреждений (поломки мест крепления, нарушение целостности
клеммных коробок и др.);
-отсутствие влаги внутри двигателя (из-за конденсата или недостаточного уплотнения на
клеммных коробках);
- исправность щеток, коллекторов или контактных колец (отсутствие заеданий щеток,
отсутствие нагара на щетках и их частичного или полного разрушения, отсутствие значительного
почернения коллектора или контактных колец):
- исправность контактов реле и пускателей (износ главных и вспомогательных контактов
пускателей и реле не должен превышать 50 % первоначальной толщины контакта).
7.5.3 При осмотре тормозных электромагнитов проверяют:
- отсутствие заеданий и перекосов магнитной системы;
- надежность крепления электромагнитов;
- исправность катушек электромагнитов и обмоток.
7.5.4 При осмотре кабелей и проводов проверяют состояние изоляции, особенно в местах их
подхода к электрическим аппаратам [электродвигателям, панелям управления, кабине (пульту)
оператора, концевым выключателям и др.].
7.5.5 При осмотре электрического освещения, отопления, сигнализации проверяют исправность
электрической арматуры, приборов и осветительных ламп.
7.6 Проверка приборов и устройств безопасности
Обращают внимание на состояние всех элементов активной и пассивной безопасности
пассажирских модулей аттракциона, состояние ограничителей рабочих движений, сигнализаторов и
других устройств безопасности, указанных в эксплуатационной документации нааттракцион.
Проверяется комплектность и соответствие пассажирских модулей данным эксплуатационной
документации аттракциона. Проверку выполняют на стадиях:
- осмотра:
- испытаний аттракциона без нагрузок и под нагрузкой:
- специальных испытаний (если таковые указаны в эксплуатационной документации).
5