ГОСТ Р 56065—2014
3.3 неисправное состояние: Состояние аттракциона, при котором он не соответствует хотя бы
одному из требований нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.
3.4 работоспособное состояние: Состояние аттракциона, при котором значения всех
параметров,характеризующихспособностьвыполнятьзаданныефункции,соответствуют
требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.
3.5 неработоспособное состояние: Состояние аттракциона, при котором значение хотя бы
одного параметра, характеризующего его способность выполнять заданные функции,не
соответствует требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.
3.6 предельное состояние: Состояние аттракциона, при котором его дальнейшая эксплуатация
недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния
невозможно или нецелесообразно.
3.7 критерий продельного состояния: Признак или совокупность признаков предельного
состояния аттракциона,установленные нормативнойи (или) конструкторской(проектной)
документацией.
3.8 оценка технического состояния: Комплекс работ по техническому диатостированию
аттракциона с целью выдачи заключения о возможности и условиях его дальнейшей эксплуатации на
определенный период.
3.9 повторная оценка технического состояния: Обследование, проводящееся по истечении
срока, установленного по результатам первичного или предыдущего повторного обследования, а
также после устранения выявленных ранее неисправностей.
3.10 внеочередная оценка технического состояния: Обследование, проводящееся при
возникновении нештатных ситуаций, значительных дефектов или неисправностей (или признаков
появления этих неисправностей), создающих угрозу для жизни, здоровью посетителей (пассажиров)
аттракциона.
3.11 ресурс: Суммарная расчетная наработка аттракциона от начала ее эксплуатации или от
возобновления его эксплуатации после ремонта до перехода в предельное состояние.
3.12 нормативный срок службы: Календарная (или определенная по счетчику моточасов)
продолжительностьэксплуатациидодостиженияресурсабазовымичастями(несущими
металлическими конструкциями) аттракциона, записанная в его формуляре либо установленная в
нормативных документах по расчету и проектированию.
3.13 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности
аттракциона и (или) восстановлению ресурса аттракциона или отдельных его составных частей.
3.14 капитальный ремонт: Ремонт (в пределах срока службы аттракциона), выполняемый для
восстановления исправности и полного, или близкого к полному, восстановления ресурса аттракциона с
заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые (при необходимости).
3.15 текущийремонт:Ремонт,выполняемый для обеспеченияиливосстановления
работоспособности аттракциона и состоящий в устранении неисправности путем замены и (или)
ремонта отдельных частей.
3.16 остаточный ресурс: Расчетное значение наработки аттракциона (с момента проведения
обследования) до достижения предельного состояния его базовых частей (несущих металлических
конструкций) по критериям усталости.
3.17 эксплуатационнаядокументация:Комплектдокументов.разработанных
проектировщиком в соответствии с ГОСТ 2.601 и ГОСТ 2.610. позволяющий обеспечить безопасность
всех процессов эксплуатации и утилизации аттракционов в соответствии с техническим регламентом и
национальными стандартами Российской Федерации.
4 Общие положения
4.1 Требования, приведенные в настоящем стандарте, не отменяют указаний эксплуатационной
документации на аттракцион.
4.2 Право проведения работ по оценке технического состояния аттракциона предоставляется
специализированным организациям, имеющим аттестат аккредитации лаборатории с областью
аккредитации, в которой указано точное определение проводимых испытаний с указанием
испытуемой продукции, работ, услуг выданный и специалистам, имеющих удостоверение на право
проведения указанных работ.
4.3 Оценка технического состояния аттракциона подразделяется на следующие виды:
- первичная (после монтажа вновь приобретенного аттракциона);
- очередная (ежегодная, сезонная, в сроки, установленные специализированной организацией,
но не реже одного раза в год. в зависимости от технического состояния в первую очередь несущих
металлоконструкций, критичных компонентов, узлов и систем, непосредственно влияющих на
безопасную эксплуатацию аттракциона).
2