ГОСТ Р ИСО 26262-9—2014
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
ДОРОЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Ч а с т ь 9
Анализ уровня полноты безопасности автомобиля и анализ безопасности автомобиля
Road vehicles- Functional safety- Part 9: Automotive Safety Integrity Level-oriented and safety-oriented analyses
Дата введения — 2015—05—01
1 Область применения
Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя
одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно
производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до
3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах
специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с
ограниченными возможностями.
Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты
публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые
автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации
настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в
соответствии с настоящим стандартом.
Настоящий стандарт рассматриваетвозможные опасности, вызванные некорректным
поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих
систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим
током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью,
химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны
некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем.
Настоящий стандарт не рассматривает номинальные рабочие характеристики Э/Э систем, даже
если для таких систем существуют стандарты, посвященные их функциональным рабочим
характеристикам (например, активные и пассивные системы безопасности, тормозные системы,
адаптивный круиз-контроль).
Настоящий стандарт устанавливает требования к анализу уровня полноты безопасности
автомобиля и анализу безопасности автомобиля, в том числе к:
декомпозиции требований с распределением УПБА;
критериям совместимости элементов:
анализу зависимых отказов;
анализу безопасности.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ИСО 26262-1:2011 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 1.
Термины и определения (ISO 26262-2:2011. Road vehicles - Functional safety - Part 1: Vocabulary)
ИСО 26262-2:2011 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 2.
Менеджмент функциональной безопасности (ISO 26262-2:2011, Road vehicles - Functional safety - Part 2:
Management of functional safety)
ИСО 26262-3:2011 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 3.
Стадия формирования концепции (ISO 26262-3:2011, Road vehicles - Functional safety - Part 3: Concept
phase)
ИСО 26262-4:2011 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 4.
Разработка изделия на уровне системы (ISO 26262-4:2011, Road vehicles - Functional safety - Part 4:
Издание официальное
1