11
а) соответствовать правилам, определяемым органом по сертификации, включая правила, обеспечивающие конфиденциальность и независимость от коммерческих и других интересов;
б) заявлять о любых прежних и/или существующих связях, своих или своего нанимателя, с поставщиком или разработчиком продукции, для оценки или сертификации которой он должен быть назначен.
Орган по сертификации должен обеспечить и подтвердить документально, что любой сотрудник, работающий по контракту, как сам, так и его наниматель, если он имеется, соответствует всем требованиям к персоналу, указанным в настоящем стандарте.
5.2.3 Орган по сертификации должен располагать информацией относительно квалификации и опыта каждого специалиста, занятого в деятельности по сертификации. Документы о подготовке и опыте персонала должны пополняться последними данными, в частности, следующими:
а) фамилия и адрес;
б) принадлежность к организации и занимаемая должность;
в) квалификация по образованию и профессиональный статус;
г) опыт и подготовка в каждой области компетенции органа по сертификации;
д) дата последнего обновления досье;
е) оценка деятельности.
6 Изменения требований, предъявляемых при сертификации
Орган по сертификации должен сообщить обо всех изменениях, которые он намерен внести в требования, предъявляемые при сертификации.. Прежде чем принять решение относительно конкретной формы и даты вступления изменений в силу, он должен рассмотреть мнения заинтересованных сторон*. После принятия решения, об, изменении требований и их публикации орган по сертификации должен следить, чтобы каждый поставщик внес в свою документацию все необходимые уточнения в срок, который, по мнению органа по сертификации, является обоснованным.
________________
* В Российской Федерации изменения в требования, предъявляемые при сертификации, вносит орган (организация), образовавший систему сертификации.
7 Апелляции, жалобы и разногласия
7.1 Орган по сертификации должен разработать процедуры, касающиеся апелляций, жалоб и разногласий, поступающих от поставщиков и других сторон.
7.2 Каждый орган по сертификации должен:
а) вести регистрацию апелляций, жалоб, разногласий и корректирующих действий, относящихся к сертификации;
б) предпринимать соответствующие действия;
в) документально оформлять предпринятые действия и их результаты.
8 Заявка на сертификацию
8.1 Информация о процедуре
8.1.1 Орган по сертификации должен предоставлять заявителям актуализированное подробное описание процедур оценки и сертификации, соответствующих каждой схеме сертификации, и документы, содержащие требования, предъявляемые при сертификации, права заявителей и обязанности поставщиков сертифицированной продукции (включая информацию об оплате за услуги, оплачиваемые заявителями и поставщиками сертифицированной продукции).
8.1.2 Орган по сертификации должен требовать, чтобы поставщик: